Тонга
Тонга
Дания
Дания
Судан
Судан
Кипр
Кипр
США
США
Сирия
Сирия
Беларусь
Беларусь
Суринам
Суринам
Мексика
Мексика
Гвинея
Гвинея
Киргизия
Киргизия
Китай
Китай
Индия
Индия
Бенин
Бенин

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Шри Ланка:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Калейдоскоп культур

Чайный остров

Шри-Ланка не в сезон

Древний Цейлон: незабываемая экзотика

Сувениры из Шри-Ланки: снадобья для мужчин и женщин

Шри-Ланка - страна настоящих людей

Местная кухня Шри-Ланки

На Цейлон, в гости к сигирийским танцовщицам

Шри - Ланка: слезинка на щеке Индии

Шри-Ланка. Как побывать в сказке наяву?

Остров манговых удовольствий - Шри-Ланка

Особая миссия на Цейлоне

Древние города

Шри-Ланка - остров в Индийском океане

Одна из самых древних стран мира


Шри Ланка - Явление зуба народу

Явление зуба народу

  

Подраздел: Cтатьи о Шри Ланке | Шри Ланка
Страницы: 12
До этого убрали ее отца, бывшего премьер-министра Цейлона Соломона Бандаранаике. Вообще во время проведения Перахеры в городе очень много военных. Скопление множества людей в полной темноте, применение пиротехники и участие в процессии до сотни слонов таит большую опасность.

Однажды случилась жуткая трагедия. Слон по имени Раджа наступил на тлеющий фитиль и стал метаться, обезумев от боли. Люди бросились врассыпную. Солдаты открыли огонь на поражение, но попали в животное не сразу. Было много жертв. Причем слон сбил только двух человек, остальные пострадали в давке, утонули в озере или попали под шальные пули. Подобный же случай произошел совсем недавно в Коломбо. Кто-то из "новых ланкийцев" решил устроить пышную церемонию. Среди четырех слонов, принимавших в ней участие, оказалась одна самка. По недосмотру устроителей, как раз в это время у нее была течка. Трое перевозбудившихся самцов покалечили людей, пытавшихся их успокоить. За два часа до начала церемонии все платные места были заняты. На деревьях горели разноцветные лампочки и висели мальчишки. Из громкоговорителей транслировались мантры, которые монотонно читали монахи где-то внутри храма. По улице проехала поливальная машина. За ней бежали добровольцы с щетками и терли асфальт. В воздухе висело ожидание какого-то важного и значительного события. Зажглись фонари. Сначала из темноты появилась шеренга мужчин в белых одеяниях. Они одновременно остановились и резко взмахнули бычьими хлыстами. Раздался оглушительный щелчок - участники ритуала отгоняли злых духов. Самым первым шел карлик полуметрового роста. Затем двинулись жонглеры. Некоторые были на ходулях. Они подбрасывали не цирковые булавы, а горящие пламенем кокосы. Такого количества взлетающих и падающих огней я в жизни не видел никогда. За жонглерами шли знаменосцы с разноцветными флагами, символизирующими всемирное братство буддистов, потом - танцоры в сверкающих украшениях, браслетах и поясах, надетых на голое тело. К их ступням были привязаны бубенцы, а на головах надеты уборы вроде нимбов.

храм Далада МалигаваОказавшийся рядом со мной журналист местной газеты объяснил, что это представители низшей касты - "оли", не имеющие права носить верхнюю одежду. Наконец показались слоны - увешанные горящими лампочками, в расшитых золотыми нитками попонах, с серебряными наконечниками на клыках. На спине первого лежал свиток из листьев талипотовой пальмы, на котором перечислены все победы и подвиги кандийских правителей. На втором восседал главный махаут (начальник царских слоновников), держа в руках символ власти - серебряный багор. А на третьем, самом крупном слоне, под шелковым балдахином, в блестящем позолотой ларце, покоился сам Зуб. Следом шли музыканты. Они играли "гаман хевеси" - боевой марш сингалов: звенели тамбуринами, били в барабаны, дудели на флейтах и извлекали звуки из морских раковин. А за ними, в бархатной куртке, расшитой камнями, в окружении охраны, под огромным зонтом, величественно двигался главный староста (ниламе) храма Далада Малигава. Вся эта церемония представляла только один храм. А в Перахере кроме Далада Малигава принимают участие еще четыре храма: посвященные богам Натхе (Будде в предстоящем новом рождении), Вишну, Сканде и богине непорочности Паттини. На Цейлоне буддизм очень тесно переплетен с индуизмом.

В общем, вышеописанное повторилось еще четыре раза. Шествие продолжалось три часа. А после его окончания народ пустился плясать и запускать в небо фейерверки. Ни одного пьяного на улицах не было. Мало того, что буддисты и так почти не пьют, во время праздника еще и строжайшим образом запрещается продавать спиртное. Даже в отеле, где живут одни европейцы, мне не удалось раздобыть бутылочку пива. На рассвете площадь перед храмом была похожа на картину "Поле Куликово". Повсюду прямо на траве вповалку спали люди и слоны. Над ними кружились местные вороны - карикатурно маленькие, но очень наглые. Монахи тянули свою бесконечную мантру. Распустив волосы, у фонтана умывалась девушка. Цветочник раскладывал головки лотосов и жасминов - будущее подношение к алтарю. И тогда я понял: только ради этих пятнадцати минут между сумерками и восходом солнца уже стоило ехать сюда, за восемь тысяч верст от родной редакции. Хотя бы затем, чтобы однажды вдохнуть этот запах, эту плотную смесь из жасминов, слонов и горелых кокосов. Не передаваемую никаким телевизором.

Игорь СТОМАХИН

 Страницы: 12

Перепубликация с travellanka.ru


С этой статьей о Шри Ланке также читали:

  Носки на серебрянном подносе

  Дождевой лес Синхараджа

  Речное сафари

  Серферы со всего мира едут на Шри-Ланку

  Сафари на слонах

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU