|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Сенегал: О стране Гостиницы и отели Все статьи Абду Диуф - предпоследний президент Сенегала Родина Мегрэ где деревья растут корнями вверх Пляжи Сенегала Фестивали и праздники Сенегала Традиции Сенегала Такой неповторимый Сенегал Республика Сенегал - cтрана в Африке Важнейшие исторические события Сенегала Природные условия Сенегала Народы негроидной расы Сенегала Города и население Сенегала Культура народов Сенегала Сенегал - аграрная страна Растениеводство Сенегала Скотоводство и промышленность Сенегала |
Зарождение изобразительного искусства на территории современного Сенегала началось до н.э.: в массивных насыпных курганах из песка (8–6 вв. до н. э., центральные области) археологами обнаружены керамика, оружие, а также украшения из золота и металлов. Богатой коллекцией африканского традиционного искусства располагает Музей фундаментального института Черной Африки (г.Дакар, осн. в 1936). Профессиональное изобразительное искусство развивается с 1950-х. В г.Дакар в 1972 открылась Школа изящных искусств, в которой преподавали мастера, получившие художественное образование во Франции, а также французский этнограф и художник П.Лодс. Художники Сенегала – Амаду Йеро Ба, Папа Сиди Диоп, Ибу Диуф, Ибрахим Ндиай, Папа Ибра Талл. Выставки сенегальских художников проходили в Москве в 1965, 1970 и 1975. Известный сенегальский художник и дизайнер Уму Си с 2004 принимает участие в континентальном проекте по созданию первой африканской оперы под названием «Опера Сахеля» – он работает над художественным оформлением и костюмами к опере. Из ремесел и художественных промыслов распространены гончарство, резьба по дереву (изготовление мебели и домашней утвари), кожевенное производство, плетение (ритуальных масок, ярко раскрашенных поясов, сумок и циновок), а также ткачество, в т.ч. изготовление ковров. Особо выделяется ювелирный промысел, большой популярностью пользуются серебряные и золотые изделия мастеров народа волоф. Основана на богатых традициях устного творчества (мифы, песни, пословицы и сказки) местных народов. Фольклор тесно связан с искусством гриотов (общее название профессиональных сказителей и музыкантов-певцов в Западной Африке). Современная литература Сенегала развивается на французском языке и местных языках народов волоф, диола, малинке, серер, сонинке и фульбе. Первое литературное произведение – повесть «Сила – Доброта» Бакари Диалло, изданная в 1926. Становление национальной литературы тесно связано с творчеством Леопольда Седара Сенгора, одного из создателей в 1930-е движения негритюд (провозглашение самобытности и единства негро-африканской культуры, необходимости обращения к истокам и изучения собственных культурных ценностей). Сенгор начал печататься в 1934 в Париже. Первый сборник его стихов – Песни в сумраке – издан в 1945. Участие в движении французского Сопротивления нашло отражение в лирико-публицистическом цикле Сенгора Черные жертвы (1948). Другие его произведения – сборник Эфиопские мотивы, поэма Элегия ветрам, цикл стихов Осенние письма. Произведения Сенгора изданы во многих странах. В 2006 будет отмечаться 100-летие со дня рождения поэта. Другие поэты Сенегала – Амаду Мустафа Вад, Ламин Диакхате, Амаду Траоре Диоп, Давид Диоп, Усман Сембен (первым из национальных литераторов получил международное признание), Малик Фалл. Основоположник сенегальской прозы – Усман Д.Сосе. Его первый роман, «Карим», вышел в свет в 1935. Писатели Сенегала – Нафиссату Диалло, Бираго Диоп, Шейх Хамиду Кана, Абдулай Саджи, Усман Сембен, Аминат Соу Фалл и др. Некоторые произведения Сенгора и Сембена были переведены на русский язык и изданы в Советском Союзе. В мае 2005 французская литературная ассоциация «Новые Плеяды» учредила международную премию имени Л.Сенгора. Почетной наградой ежегодно будет отмечаться поэт, чьи произведения «со всей полнотой демонстрируют богатство и огромные возможности французского языка». Национальная музыка имеет древние традиции. Она сформировалась на основе музыки местных народов и тесно связана с искусством гриотов, испытала также значительное влияние арабской и европейской музыкальной культуры. Во второй пол. 20 в. сказалось влияние американской поп-музыки, появились и широко распространились новые стили. Игра на музыкальных инструментах, песни и танцы тесно связаны с повседневной жизнью местных народов. Музыкальный инструментарий – разнообразные балафоны, барабаны (джембе, тама, палиела – у народа тукулер, на нем играют исключительно женщины), гнагнур, колокольчики, ксилофоны (кора и др.), однострунные музыкальные луки, погремушки, рога, трещотки и флейты. Развито пение, песни отличаются многообразием жанров. Особо выделяется ритуальное пение, которое сопровождается музыкой и танцами. Сенегал стал инициатором и организатором проведения в 1966 г. 1-го Всемирного фестиваля негро-африканского искусства (ФЕСМАН). За пределами страны известно имя певца Юссу Ндура.
| |||||||||
|