![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Саудовская Аравия: ![]() ![]() ![]() Путешествие в Саудовскую Аравию Курортный город Джедда Архипелаг Фарасан Абха - курортный центр Саудовской Аравии Работа и учеба в Саудовской Аравии Восточная область Саудовской Аравии Климат Саудовской Аравии Традиции, одежда и законы Саудовской Аравии Старинные традиции и современный сервис Саудовской Аравии Саудовская Аравия - Королевство нефти и мечетей Город Мекка - Священный город ислама в Саудовской Аравии Современный город Эр-Рияд Город Наджран Духовный центр - Мекка "Просвещённый" город - Медина |
Женщинам в этом смысле проще, им позволено любое одеяние, которое полностью закрывает тело (кроме ладоней и лица). Запрещена только одежда, окрашенная шафраном, но где в наши дни такую возьмешь? Однако, очевидно, когда-то это имело значение.
Но как быть паломникам (к примеру, российским), которые прилетают на самолете? О том, что внизу микат и пришла пора войти в состояние ихрама, пассажирам объявляют по бортовому радио за 15 минут до посадки в Мекке. Вряд ли можно успеть с надлежащими чувствами облачиться в соответствующую ихраму одежду. Поэтому совершающие хадж делают это еще перед вылетом. Найдя приют в гостинице или одном из огромных палаточных городков, паломник выполняет свою первую обязанность – идет в Запретную мечеть (запретную, разумеется, для неверных и для праздного посещения). Несмотря на название, ее огромный двор знаком всему миру по фотографиям и телерепортажам. Посреди него возвышается черный куб Высокочтимой Каабы. Войдя в мечеть (с правой ноги), паломник семь раз обходит Каабу против часовой стрелки – этот ритуал называется таваф. Если всмотреться в старые гравюры, то видно, что пространство, где проходит таваф, выглядело иначе. Рядом с Каабой стояли минбар (кафедра, с которой произносили проповеди) и два небольших здания. В одном из них хранился камень, на который вставал Ибрагим, когда вместе со своим сыном Исмаилом строил стены Каабы. Другое строение было возведено над источником Земзем. Он тоже упомянут в Библии: когда изгнанные из дома Авраамова Агарь с сыном заблудились в пустыне, Бог указал им на спасительный источник. Это и был священный Земзем. Возле него Исмаил и Ибрагим возвели Каабу, а позже здесь возникло поселение, названное Меккой. Но со временем строения во дворе Запретной мечети стали мешать человеческому морю, колышущемуся вокруг Каабы. И в 1964 году король Фейсал велел переместить Земзем вывести источник на поверхность подальше от Дома Аллаха. Камень Ибрагима оставили на месте, но поместили в витрину-киоск, защищенную медной решеткой и стеклом 20‑сантиметровой толщины. Надо сказать, что впервые пространство тавафа расширили еще в VIII веке. Серия очередных масштабных реконструкций началась в середине 1950-х: к началу 1960 годов Запретная мечеть и ее двор вмещали 400 тыс. молящихся. А в наши дни – уже около миллиона человек. Только на выкуп частных земель вокруг мечети, ушло 11 млрд долларов. Обходя семикратно громадный двор Запретной мечети, мужчины оголяют правое плечо. Приблизившись к углу Каабы, в который вделан Черный камень в серебряном окладе, паломник должен поцеловать его или хотя бы дотронуться, после чего поцеловать руку. В движущейся толпе это удается немногим, остальные лишь протягивают правую руку к вожделенному углу, восклицая "Слава Аллаху!". И лицезреют кисву – черное расшитое золотыми письменами покрывало Каабы. Со временем ткань кисвы ветшала, и на Каабу набрасывали новые покрывала, не снимая прежних. Опасаясь, что под их весом здание рухнет, халиф Аль-Махди в VIII веке велел снимать старые покровы. С XVI века почетной обязан-ностью правителей Египта было раз в год присылать в Мекку новую кисву. А в 1938 году в Саудовской Аравии открыли специальную фабрику для пошива этого покрывала. Коранические стихи на нем по традиции вышивают мужчины. Особой деталью кисвы является покрывало для двери Каабы. Примечательна и сама дверь – на нынешнюю, сделанную в конце 1970-х, пошло 280 кг чистого золота. Помолившись перед Каабой и испив воды из источника Земзем, паломники совершают ритуал сай – "бег". Когда отчаявшаяся Хаджар искала воду для своего сына Исмаила, она семь раз пробежала между холмами Сафа и Марва. В память об избавлении предка всех арабов (а значит, и пророка Мухаммеда) от гибели, паломники поднимаются на холм Сафа (желательно, чтобы при этом была видна Кааба).
| |||||||||
|