![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Польша: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 ) Водные ресурсы Польши Гражина Бацевич Станислав Монюшко – путь к опере Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский Вислава Шимборска- польская поэтесса Владислав Реймонт - польский романист Марыля Родович- первая дама польской эстрады Ян Вейхерт- польский миллиардер Станислав Игнаций Виткевич Король польский - Август III Памятники культуры Анна Каролина Орзельская Польская керамика Краковские легенды |
Семья Бацевич-Бернацких жила при больнице в Гродзиске до его освобождения, там их навещали впоследствии знаменитые музыканты – В. Лютославский, Я. Экер, С. Киселевский, Э. Рудницкий, М. Вилкомирская. Как сказал профессор Сикорский в беседе с И.Ф. Бэлзой, Гражину всегда отличала творческая одержимость. Её сочинения появлялись одно за другим с непостижимой быстротой, однако ни на одном из них никогда не было следов спешки. С самого начала творческой деятельности ей сопутствовал успех. Первые отзывы в прессе на сочинения Бацевич принадлежат крупнейшим польским музыковедам – Стефании Лобачевской и Юзефу Хоминьскому.
После автокатастрофы в 1954 году, едва не стоившей ей жизни, Бацевич полностью посвящает себя композиторскому творчеству. Она углубляет своё мастерство, в её произведениях усиливаются драматические мотивы. Пройдя этап овладения серийной техникой в середине 1950-х годов, Бацевич полностью сохранила свой индивидуальный стиль: свежесть гармонического языка, прозрачность музыкальной ткани, естественность формы, отражающей динамичность образов, а главное – ясность развёртывания музыкальной мысли. Произведения Бацевич приобретают популярность за рубежом, исполняются на международных фестивалях. Её приглашают в составы различных комитетов, организаций, жюри (упомянем её участие в жюри II конкурса им. П.И. Чайковского в 1962 году и V конкурса им. Г. Венявского в Познани в 1967 году). Наследие Гражины Бацевич огромно и издано не только в Польше, но и за рубежом. Она – автор четырёх симфоний, «Польской увертюры», вариаций, «Ночных раздумий» и концерта для симфонического оркестра, симфонии, концерта и дивертисмента для струнного оркестра. Будучи мастером скрипичной игры, Бацевич написала семь концертов для скрипки с оркестром, а также два концерта для виолончели, концерт для фортепиано, концерт для двух фортепиано, незадолго до смерти завершила концерт для альта с оркестром. Её перу принадлежат множество камерных ансамблей, пьесы и сонаты для скрипки соло и скрипки с фортепиано, романсы, а также фортепианные произведения различных жанров. Остался незавершённым второй балет композитора – «Желание». Это последнее произведение, впоследствии изданное PWM, было посвящено Пабло Пикассо. Внезапная смерть Гражины Бацевич 17 января 1969 года оборвала её творчество. Она осталась классиком современной музыки. В её творчестве органично связаны национальные черты, стилистика неоклассицизма и многие качества современного музыкального мышления. Произведения Бацевич оставляют глубокое впечатление не только совершенным мастерством их автора, но и оптимистичностью образов, лирическим характером высказывания, оттенённым динамичной стремительностью и драматической напряжённостью. Всегда искренне восхищаясь искусством и людьми, она оставалась обаятельной женщиной и увлекательным остроумным собеседником, не любившим, впрочем, говорить о себе. В память Гражины Бацевич был организован скрипичный фестиваль её имени в Ченстохове.
Перепубликация с kulturapolshi.ru
| |||||||||
|