![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Польша: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 ) Водные ресурсы Польши Гражина Бацевич Станислав Монюшко – путь к опере Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский Вислава Шимборска- польская поэтесса Владислав Реймонт - польский романист Марыля Родович- первая дама польской эстрады Ян Вейхерт- польский миллиардер Станислав Игнаций Виткевич Король польский - Август III Памятники культуры Анна Каролина Орзельская Польская керамика Краковские легенды |
Свою первую роль – Франека - он сыграл в 1951 году в фильме с символическим названием «Первый старт». В дальнейшем Станислав Микульский много снимался в фильмах польских режиссеров, а также за границей - на киностудиях Москвы, Киева, Праги, Будапешта, Берлина. К сожалению, польский кинематограф не сумел в полной мере использовать актерский талант Станислава Микульского. Режиссеры, в основном эксплуатировали его фактурную внешность, предлагая актеру либо героические роли в фильмах о Второй мировой войне, либо героев «без страха и упрека» в детективных и криминальных лентах. Так у Ежи Пассендорфера он снялся в военных драмах «Покушение» (Яцек), «Крещенные огнем» (капитан Совински), «Цвета борьбы» (заместитель командующего армией), а у режиссера Яна Батори сыграл роль доктора Збигнева Ольсака в военной драме «Последний свидетель». Запомнились роли актера в комедийном боевике Марии Каневски «Бич Божий» (Павел Радзевич), комедии Тадеуша Хмелевского «Ева хочет спать» (полицейский Малевский). Особо стоит отметить работы Станислава Микульского в картинах Анджея Вайды. Впервые он снялся у этого знаменитого польского режиссера в 1957 году в его ленте «Канал». Фильм, отмеченный специальной премией на каннском кинофестивале, повествовал о трагической судьбе группы бойцов Армии Крайовы, которая во время Варшавского восстания 1944 года пытается покинуть столицу через канализационные каналы.В 1965 году Микульский сыграл роль польского солдата в исторической ленте «Пепел», рассказывающей о событиях 18 века. Польский Штирлиц. Широкую известность и любовь зрителей Станиславу Микульскому принес телесериал «Ставка больше чем жизнь» (1967-68), где актер сыграл капитана Ганса Клосса, польского разведчика, действующего во время второй мировой войны в недрах абвера. Этот сериал родился не сразу. Его предшественником стал телеспектакль «Ставка больше, чем жизнь», появившийся на польском телевидении 28 января 1965 года. Героя Ганса Клосса (эту роль играл Станислав Микульский) создали писатели Анджей Шипульский и Збигнев Сафьян, работавшие под псевдонимом Анджей Збых. Премьера телесериала «Ставка больше чем жизнь» на польском телеэкране состоялась 13 марта 1967 года. Участие в работе над проектом приняли самые известные польские актёры - Барбара Брыльска, Эва Кшижевска, Кшиштоф Хамец. Сериал продолжал выходить вплоть до октября 1968 года, стремительно набирая популярность, как в Польше, так и в Советском Союзе. Советский зритель открыл для себя неординарного актера и искренне полюбил его. Обратили внимание на польского актера и советские режиссеры. В 1970 году он снялся в грандиозной киноэпопее «Освобождение», в 1980-м - в военной ленте «От Буга до Вислы», а в 1984 году – в политическом детективе Игоря Гостева «Европейская история».
О том периоде своей жизни актер вспоминает с большим удовольствием. В целях популяризации польского кино, театра и музыки Станислав Микульский объездил весь Советский Союз - от Киева до Иркутска и везде встречал самый радушный прием. Польша. Новое время. В 1990 году Станислава Микульского отозвали в Варшаву. К тому времени в Польше начались значительные изменения, - страна круто изменила свой курс, вступив в НАТО. В новых условиях сериал «Ставка больше чем жизнь» явно не вписывался в идеологию страны. Были предложения запретить популярный сериал и даже переснять некоторые серии. А самого Микульского стали обвинять в том, что он работал на советскую разведку. В конце концов, ограничились тем, что теперь перед каждой трансляцией на польском телевидении выступал критик, который вовсю разоблачал «польского Штирлица», равно как и сюжетные неточности. С театром Микульскому по возвращению на родину пришлось завязать.
| |||||||||
|