Киргизия
Киргизия
Замбия
Замбия
Доминика
Доминика
Индонезия
Индонезия
Бутан
Бутан
Оман
Оман
Мьянма
Мьянма
Молдова
Молдова
Ирак
Ирак
Никарагуа
Никарагуа
Чад
Чад
Италия
Италия
Марокко
Марокко
Франция
Франция

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Польша:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 )

Водные ресурсы Польши

Гражина Бацевич

Станислав Монюшко – путь к опере

Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский

Вислава Шимборска- польская поэтесса

Владислав Реймонт - польский романист

Марыля Родович- первая дама польской эстрады

Ян Вейхерт- польский миллиардер

Станислав Игнаций Виткевич

Король польский - Август III

Памятники культуры

Анна Каролина Орзельская

Польская керамика

Краковские легенды


Польша - Краков не желает помнить о Шиндлере

Краков не желает помнить о Шиндлере

  

Подраздел: Cтатьи о Польше | Польша
Страницы: 1

кадр из фильма "Список Шиндлера"Стивен Спилберг, безусловно, выдающийся Мастер своего дела – кто б спорил? Но в гораздо большей степени он - выдающийся конформист и конъюнктурщик; его умению держать нос по ветру до сих пор подражают режиссёры художественных фильмов на всех континентах – увы, далеко не у всех получается, как у великого Мастера, попасть со своим фильмом, как говориться, «в струю». Стивену Спилбергу это удаётся с удивляющей простых смертных частотой – каждый его фильм выходит на экраны именно тогда, когда на него появляется, как принято говорить, «социальный заказ». Изумительный нюх? Или просто причастность к миру тех, кто этот «социальный заказ» (через подконтрольные СМИ) и формирует?

Впрочем, это не имеет значения. Имеет значение лишь то, что все его фильмы, без изъятья, появляются в нужное время и повествуют о нужных историях – за что великий художник и знатный конформист каждый раз получает многомиллионные барыши и столь ценимые в мире кинематографистов статуэтки мужика со здоровенным ножиком, выполненные из позолоченной бронзы и носящие имя «Оскар».

Ничего удивительного нет, как вы понимаете, и в том, что не прошёл незамеченным среди широких масс публики вышедший на экраны в 1993 году спилберговский «Список Шиндлера», выполненный намеренно в чёрно-белых тонах (не удивлюсь, если лет через десять творение оного Мастера будут с успехом выдавать за хронику времен Второй Мировой, у наших «популяризаторов» истории типа Млечина или Сванидзе не заржавеет…) – над злоключениями несчастных евреев в нацистских застенках рыдали миллионы, и миллионы же сердец преисполнились уважением к скромному герою фильма – предпринимателю Оскару Шиндлеру, вытащившему из пасти кровавого фашистского режима 1099 польских евреев.

В США более пятидесяти улиц названы именем Шиндлера, и во всём мире его самоотверженный героизм воспевается с университетских кафедр, церковных амвонов и политических трибун – везде, кроме города, в котором он и совершил свой эпический подвиг.

В Кракове нет улицы Оскара Шиндлера. Более того, в официальных бумагах краковского магистрата бывшая фабрика эмалевых изделий, которой руководил Шиндлер и где он спас вышеупомянутых евреев, ныне превращённая в концертный зал, называется именно так: «dawna fabryka Emalia w Krakowie» - и ни о каком Шиндлере краковские отцы-командиры стараются не вспоминать. Почему?

Во-первых, герой Спилберга – немец. И, по мнению польских обывателей, озвученных энтузиастом создания музея Шиндлера в Кракове, профессором Скотницким (говорящая фамилия для либерала и общечеловека, вы не находите?), оный спаситель евреев, на самом деле – «Niemiec, spekulant i kobieciarz», то бишь – «немец, спекулянт и бабник», и никакого особого героизма в его действиях краковские обыватели не обнаруживают. Ибо, как сказал Михал Незабитовский, директор краковского исторического музея, Шиндлер «nie jedyny, bo wielu uratowali Polacy, którzy ryzykowali znacznie więcej niż on, który zresztą wiele na tym interesie zarobił» (не единственный, потому что большую часть спасли поляки, которые рисковали намного больше, чем он (Шиндлер), который, в конце концов, на этом спасении заодно и зарабатывал).

Оскар ШиндлерА во-вторых, в Кракове ещё живы свидетели оккупации – которым в 1939-1944 годах было по 12-15 лет. И которые в своих бесхитростных рассказах заезжим журналистам пока ещё в состоянии поведать истинную правду о концентрационном лагере в Płaszowie, откуда Шиндлер выписывал рабочую силу, о фабрике на Заблоцье, на которой они трудились, и вообще – о том, что на самом деле представлял из себя оккупационный режим и какая на самом деле была участь евреев в многочисленных «лагерях смерти» в Южной Польше – которые, как все они прекрасно знают, никакими «лагерями смерти», на самом деле, не были…

Поляки знают. И до тех пор, пока живы те, кто пережил оккупацию – лживая сказочка о «добром господине Шиндлере», спасавшем де евреев, будет для них оставаться всего лишь лживой сказочкой, и ничем больше. Пока будут живы те, кто помнит время оккупации – на стенах краковских домов не появится мемориальная доска в память об этом «праведнике», сродни тем, что красуются сегодня в Регенсбурге и Франкфурте, и в Ягеллонском университете не появиться аудитория «имения Эмилии и Оскара Шиндлеров» (как во франкфуртском Институте имени Фрица Бауэра), и в ней польские профессора, пряча глаза, не будут лгать своим студентам о «холокосте». Пока живы свидетели событий 1939-1945 годов – поляки по-прежнему будут брезгливо отвергать навязываемую им Ложь – ибо им известна Истина.

Которую они всё ещё не готовы стереть из своей памяти – несмотря ни на какие «Списки Шиндлера»…

 Страницы: 1

Перепубликация с www.usovski.ru


С этой статьей о Польше также читали:

  Получить польское гражданство можно, не отказываясь от российского

  Польша: принудительный стриптиз

  Прорыв свободы в Гданьске

  Польская медицина

  Польша.Чин католического богослужения

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU