Норвегия
Норвегия
Судан
Судан
Нигер
Нигер
Ангилья
Ангилья
Реюньон
Реюньон
Гватемала
Гватемала
Свазиленд
Свазиленд
Эквадор
Эквадор
Лаос
Лаос
Гвиана
Гвиана
Камерун
Камерун
Катар
Катар
Мексика
Мексика
Того
Того

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Польша:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 )

Водные ресурсы Польши

Гражина Бацевич

Станислав Монюшко – путь к опере

Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский

Вислава Шимборска- польская поэтесса

Владислав Реймонт - польский романист

Марыля Родович- первая дама польской эстрады

Ян Вейхерт- польский миллиардер

Станислав Игнаций Виткевич

Король польский - Август III

Памятники культуры

Анна Каролина Орзельская

Польская керамика

Краковские легенды


Польша - Великий пианист наших дней

Великий пианист наших дней

  

Подраздел: Cтатьи о Польше | Польша
Страницы: 123
Но как он играет Баха, Рихарда Штрауса, Прокофьева, современную музыку!

Кристиан ЦимерманМожно утверждать, что ему подвластны все эпохи и стили в музыкальном искусстве. Вспомните его недавнее исполнение Концерта Лютославского для фортепьяно с оркестром, созданного специально для Цимермана и посвящённого ему. В одной из статей я назвал тогда этот концерт лучшим фортепьянным концертом ХХ столетия и сейчас не открещиваюсь от этих слов. Но ведь на эту оценку в значительной мере повлияло и совершенно блестящее исполнение Цимермана! Он выступает не очень часто, не более 50 концертов в год, и при этом, как вызов самому себе и любителям музыки, старается играть в каждой стране произведения, созданные композиторами этой страны. Добавлю ещё, что любая программа пианиста обязательно включает хотя бы одно произведение польского композитора.

Над каждой программой Цимерман работает очень тщательно и долго, но уже задолго до концертного исполнения он прекращает заниматься ею. Это позволяет ему как бы заново, в присутствии слушателей создавать произведение, что приводит к эффекту спонтанности, но и привносит долю риска. Впрочем, мне не приходилось слышать или читать о каких-либо претензиях к его интерпретациям. Они всегда поражают своей свежестью, необычностью и при этом удивительной убедительностью. Кажется, что Моцарт или Шопен предусматривали именно такое исполнение, такой звук, такую динамику. И этот эффект достигается без привлечения идей аутентичности, которые превращают живую музыку в собрание музейных экспонатов.

Особая статья – записи Цимермана. Уже давно компания Deutsche Grammophon заключила с ним эксклюзивный контракт. Издано 22 записи. Большинство из них получили награды и призы. Например, изданы оба концерта Шопена, где Цимерман выступает в двух ролях – как пианист и как дирижёр созданного им Польского Фестивального оркестра. Я никогда не слышал, чтобы эти концерты были кем-либо исполнены плохо. Шопен этого не допускает. Но запись с Цимерманом поражает воображение. Вступление в Первом концерте звучит медленнее обычного, но сколько деталей выявлено в партитуре, откуда эта пьянящая нега! Как всё нюансировано! Шопен писал об этом вступлении: «Это словно грёзы в прекрасную весеннюю пору, но при луне».

И вот вступает пианист. Девятнадцатилетний влюблённый Шопен поёт свою песню любви. Как она благородна, полна изящества и затаённой страсти. А значительно более взрослый Цимерман вспоминает свою молодость и погружается в неё. Фразировка предельно выразительна и дышит любовью, каждая деталь выявлена и заняла подобающее место в этом страстном и в то же время элегантном признании. А оркестр тоже вдохновлён этими весенними грёзами и полностью поддерживает солиста и сопереживает с ним. Вторая часть мечтательна и исполнена неги. В третьей части юный Шопен увидел, как прекрасен мир и как разнообразен. Сотрудничество Цимермана с Польским Фестивальным оркестром привело к созданию шедевра. С этим оркестром Цимерман исполнил эти концерты в 39 музыкальных центрах мира и продемонстрировал не только своё пианистическое искусство, но и выдающееся дирижёрское мастерство.

Кристиан ЦимерманЦимерман – очень тонкий стилист с безупречным вкусом. Эти свои качества он убедительно продемонстрировал на недавнем концерте в Бёркли. В первом отделении были исполнены Партита №2 до минор И.С. Баха и последняя, тридцать вторая, соната. Бетховена, наверное, самая сложная его соната как в техническом, так и в интерпретационном отношении.. Интересно было отметить, как разнятся в исполнении Цимермана изобразительные средства при исполнении барочной и романтической музыки. Характер звукоизвлечения, педализация, эмоциональная окраска, вариирование темпов, - всё различалось, и при этом всё казалось совершенно естественным и единственно возможным. В сонате ему особенно удались виртуозные пассажи, игра света с тенью. Ошеломляют «тройные» трели. Несмотря на свою двухчастность, соната оказалась совершенно цельным, законченным произведением.

Программа второго отделения должна была начаться с Брамса, но пианист изменил свои намерения, решив вместо этого исполнить Вторую сонату замечательного польского композитора Гражины Бацевич в связи со столетием со дня её рождения. Она мало известна в России и Америке, но была выдающимся композитором (у неё более ста сочинений различных жанров), скрипачкой, пианисткой и писательницей. Соната оказалась зрелым и очень интересным, динамичным произведением, польским по духу, с сочным, ярким письмом и с композиторской техникой, близкой к неоклассицизму.

 Страницы: 123

С этой статьей о Польше также читали:

  «Хорография Польши» Длугоша

  Развлечения в Варшаве для детей

  Академия в Кракове

  Мазовше

  Польская графиня - Мария Валевская

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU