![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Польша: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 ) Водные ресурсы Польши Гражина Бацевич Станислав Монюшко – путь к опере Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский Вислава Шимборска- польская поэтесса Владислав Реймонт - польский романист Марыля Родович- первая дама польской эстрады Ян Вейхерт- польский миллиардер Станислав Игнаций Виткевич Король польский - Август III Памятники культуры Анна Каролина Орзельская Польская керамика Краковские легенды |
Над каждой программой Цимерман работает очень тщательно и долго, но уже задолго до концертного исполнения он прекращает заниматься ею. Это позволяет ему как бы заново, в присутствии слушателей создавать произведение, что приводит к эффекту спонтанности, но и привносит долю риска. Впрочем, мне не приходилось слышать или читать о каких-либо претензиях к его интерпретациям. Они всегда поражают своей свежестью, необычностью и при этом удивительной убедительностью. Кажется, что Моцарт или Шопен предусматривали именно такое исполнение, такой звук, такую динамику. И этот эффект достигается без привлечения идей аутентичности, которые превращают живую музыку в собрание музейных экспонатов. Особая статья – записи Цимермана. Уже давно компания Deutsche Grammophon заключила с ним эксклюзивный контракт. Издано 22 записи. Большинство из них получили награды и призы. Например, изданы оба концерта Шопена, где Цимерман выступает в двух ролях – как пианист и как дирижёр созданного им Польского Фестивального оркестра. Я никогда не слышал, чтобы эти концерты были кем-либо исполнены плохо. Шопен этого не допускает. Но запись с Цимерманом поражает воображение. Вступление в Первом концерте звучит медленнее обычного, но сколько деталей выявлено в партитуре, откуда эта пьянящая нега! Как всё нюансировано! Шопен писал об этом вступлении: «Это словно грёзы в прекрасную весеннюю пору, но при луне». И вот вступает пианист. Девятнадцатилетний влюблённый Шопен поёт свою песню любви. Как она благородна, полна изящества и затаённой страсти. А значительно более взрослый Цимерман вспоминает свою молодость и погружается в неё. Фразировка предельно выразительна и дышит любовью, каждая деталь выявлена и заняла подобающее место в этом страстном и в то же время элегантном признании. А оркестр тоже вдохновлён этими весенними грёзами и полностью поддерживает солиста и сопереживает с ним. Вторая часть мечтательна и исполнена неги. В третьей части юный Шопен увидел, как прекрасен мир и как разнообразен. Сотрудничество Цимермана с Польским Фестивальным оркестром привело к созданию шедевра. С этим оркестром Цимерман исполнил эти концерты в 39 музыкальных центрах мира и продемонстрировал не только своё пианистическое искусство, но и выдающееся дирижёрское мастерство.
Программа второго отделения должна была начаться с Брамса, но пианист изменил свои намерения, решив вместо этого исполнить Вторую сонату замечательного польского композитора Гражины Бацевич в связи со столетием со дня её рождения. Она мало известна в России и Америке, но была выдающимся композитором (у неё более ста сочинений различных жанров), скрипачкой, пианисткой и писательницей. Соната оказалась зрелым и очень интересным, динамичным произведением, польским по духу, с сочным, ярким письмом и с композиторской техникой, близкой к неоклассицизму.
| |||||||||
|