Нигер
Нигер
США
США
Филиппины
Филиппины
Ямайка
Ямайка
Чили
Чили
Ливан
Ливан
Гватемала
Гватемала
Бенин
Бенин
Германия
Германия
Сирия
Сирия
Лесото
Лесото
Македония
Македония
Маврикий
Маврикий
Бразилия
Бразилия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Филиппины:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Японская оккупация и сопротивление Филиппин

Независимые Филиппины.

Филиппины – владение США

Филиппинская революция 1896–1898

Наука Филиппин

Литература и искусство Филиппин

Территория Филиппин

Поулярные отели Филиппин

Географическое положение Филиппин

Легенды Филиппин

История Филиппин

Лючио Тан

Марки Сиело

Генри Си

Мануэль Акунья Рохас


Филиппины - Духовный мир филиппинцев

Духовный мир филиппинцев

  

Подраздел: Cтатьи о Филиппинах | Филиппины
Страницы: 1

Возвращаясь к вопросу о каюманги, коричневых людях следует еще раз отметить, что при всей этнической и лингвистической раздробленности у большинства населения страны отчетливо выражено сознание принадлежности к одному народу. Некоторые центробежные тенденции (например, сепаратизм мусульман) не в силах преодолеть центростремительный процесс складывания единой филиппинской нации. У большинства филиппинцев нет вражды к своим соотечественникам из других племен, можно считать, что на Филиппинах не существует пресловутой проблемы трибализма. Но у части филиппинцев сохранились архаичные общественные отношения.

Колониальное господство не прошло бесследно для духовной жизни филиппинцев. Появились новые, привнесенные извне культурные ценности, отчасти связанные с христианской религией. Однако неверно было бы полагать, что филиппинцы, как это иногда утверждается, целиком утратили свою самобытность. Старые отношения не были разрушены, напротив, в условиях безжалостной колониальной эксплуатации как раз приверженность старым обычаям гарантировала выживание, поэтому филиппинцы еще прочнее держались за испытанные временем традиции.

Духовный мир филиппинцевОписать духовный склад современного филиппинца нелегко. Один филиппинский исследователь собрал воедино высказывания о своем народе, и вот что у него получилось: «Мы дружелюбны, добродушны, лояльны, идеалистичны, сентиментальны, благодарны; мы не любим ответственности, не умеем полагаться на себя, не так трудолюбивы, как китайцы, сообразительнее, чем малайцы, инициативны, но не в такой мере, как японцы, религиозны, но в нашей религиозности нет индийского мистицизма, а в целом мы один из наиболее приспособляющихся народов Востока.

Испанцы считали, что мы очень похожи на испанцев, американцы полагают, что мы недостаточно похожи на американцев. Один француз заметил, что мы — единственный в Азии народ, обладающий чувством юмора, по меньшей мере, единственный, который позволяет себе смеяться над собой, эта оценка, если в нее хорошенько вдуматься, самый лучший комплимент в наш адрес.

В отличие от европейцев почти все азиаты дают нам отрицательные характеристики. Лаотяне говорят, что мы притворщики. Индонезийцы жалуются, что мы слишком всерьез воспринимаем все западное. Китайцы полагают, что мы непредусмотрительны. Индийцев поражает, что жизнь человеческая ценится у нас крайне дешево.

Характеристики, как можно видеть, самые разнообразные и едва ли справедливые. Для того чтобы разобраться в том, что определяет поведение филиппинца, надо постараться понять мотивы, которыми он руководствуется, а для этого необходимо отказаться от многих привычных представлений. Следует помнить, что длительное влияние западной культуры на Филиппинах было тем более глубоким, что проникало — через христианство — в «самую душу народа».

В этом отличие Филиппин от, например, Индонезии, где население продолжало исповедовать ислам, тогда как колонизаторы были христианами. На Филиппинах новые духовные ценности накладывались на старые, преобразовав их некоторым образом, но оказались бессильными уничтожить их. Определяющими в поведении филиппинца остались отношения, сложившиеся в барангае — филиппинской общине.

А в барангае и поныне очень сильны пережитки родовых связей между людьми. «Средний филиппинец», если позволительно пользоваться этим термином, ощущает себя прежде всего принадлежащим к группе людей, связанных родственными узами. Осознание личности филиппинца начинается ни в противопоставлении «я — ты», а в противопоставлении «мы — они». Он не отделяет себя от рода, судьба человека есть также судьба всех людей, связанных с ним узами родства, и все, что происходит с этими людьми, имеет самое непосредственное отношение к данной личности, и наоборот: все радости и горе отдельного человека близко воспринимаются всем родовым коллективом.

Семья защищает филиппинца от всех невзгод, потому что помогать родственникам — это святая обязанность, нарушать которую никому не приходит в голову. Забота о родственниках свойственна всем людям, но на Филиппинах она практически не имеет предела: старший брат обязан платить за учебу младших, кормить их и одевать. Младший брат, повзрослев, обязан содержать своих племянников и т. д.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.filiptur.ru


С этой статьей о Филиппинах также читали:

  Климат на архипелаге

  Мария Корасон (Кори) Сумулонг Кохуангко (Акино)

  История Филиппин

  Религиозность тагалов

  Моря и реки Филиппин

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU