![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Филиппины: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Японская оккупация и сопротивление Филиппин Независимые Филиппины. Филиппины – владение США Филиппинская революция 1896–1898 Наука Филиппин Литература и искусство Филиппин Территория Филиппин Поулярные отели Филиппин Географическое положение Филиппин Легенды Филиппин История Филиппин Лючио Тан Марки Сиело Генри Си Мануэль Акунья Рохас |
Естественно, что при такой языковой раздробленности, осложненной к тому же распространенностью английского языка, вопрос о создании единого общенационального языка, стоит очень остро. В 1897 году во время филиппинской революции была принята конституция, которая провозгласила тагальский язык государственным языком страны, что отражало ведущую роль тагальского населения в революционной борьбе. В период американского господства была принята ныне действующая конституция Филиппин (1935 г.), одна из статей которой гласит: «Конгресс должен предпринять шаги в направлении развития и усвоения общенационального языка, основанного на одном из существующих местных языков». Первым таким шагом явилось создание Института национального языка в Маниле, который избрал тагальский язык в качестве основы общенационального языка. В 1940 году общенациональный язык был назван пилипино, что значит «филиппинский». Пилипино — это тагальский язык, обогащенный заимствованиями из других языков.
На Филиппинах можно прожить со знанием только английского языка — вас почти везде поймут. Но без знания тагальского или пилипино нельзя как следует узнать страну. Путь к сердцу человека лежит только через его язык; «своим» считается лишь тот, кто говорит на языке страны. Языковые и культурные различия, которые существуют между отдельными народами и народностями, нельзя игнорировать, но они не настолько велики, чтобы препятствовать филиппинскому народу осознавать свое единство. Люди называют себя просто филиппинцами, а не тагалами, илоканцами, маранао и т. д. На самих Филиппинах группируют население страны в зависимости от принадлежности к христианству, мусульманству или анимизму. Такое деление имеет некоторые основания, поскольку в конкретных условиях этой страны культурно-религиозные особенности явились важным зтнообразующим фактором. По данным Ватикана, во всем мире насчитывается более миллиарда католиков, из них 32 млн. живут на Филиппинах, где они составляют 88% населения страны. Количественное преобладание обеспечивает им господство во всех сферах деятельности. Надо сказать, что это господство иногда выбивается в нетерпимые формы. Переселяясь на новые места, кто за последнее время практикуется во все увеличивающихся размерах, христиане приходят в столкновение с местным нехристианским населением. Высокомерное отношение христиан к меньшинствам — это, к сожалению, несомненный факт. Сам президент Филиппин в одной из речей призывал своих «просвещенных соотечественников» (то есть христиан) перестать относиться к нехристианам как к людям второго сорта. Само христианское большинство не является в национальном отношении однородным. Его составляют такие народы, как тагалы, висайянцы, илоканцы, биколанцы, пангасинаны, яампанга и некоторые другие. При этом три народа — тагалы, висайянцы и илоканцы — являются своеобразными «центрами притяжения», которые постепенно ассимилируют другие христианские народы. Так, пангасинаны постепенно сливаются с илоканцами, пампагеньо — с тагалами, биколанцы, которые занимают промежуточное положение между тагалами и висайянцами, тяготеют частично к первым, частично ко вторым.
Перепубликация с www.filiptur.ru
| |||||||||
|