Судан
Судан
Польша
Польша
Ниуэ
Ниуэ
Македония
Македония
Кувейт
Кувейт
Гренада
Гренада
Эстония
Эстония
Шри Ланка
Шри Ланка
Гвинея
Гвинея
Намибия
Намибия
Гибралтар
Гибралтар
Италия
Италия
Бенин
Бенин
Малави
Малави

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Нигерия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Что есть нигерийская красота?

Черный рынок в Нигерии

Колоритная и удивительная Нигерия

Федеративная республика на реке Нигер - Нигерия

Нигерия - страна многовековой истории

Вторая Мировая Война и ее влияние на Нигерию

Политическая ситуация в Нигерии в 60-е годы

Гонения на уроженцев Восточной Нигерии - ибо

Важные исторические события Нигерии

Рельефы и полезные ископаемые Нигерии

Климатические особенности Нигерии

Внутренние воды и почвы Нигерии

Растительный и животный мир Нигерии

Природные условия и ресурсы Нигерии

Народы Нигерии


Нигерия - Экономика Нигерии

Экономика Нигерии

  

Подраздел: Cтатьи о Нигерии | Нигерия
Страницы: 123
Главные партнеры по импорту – Китай (9,4%), США (8,4%), Великобритания (7,8%), Нидерланды (5,9%), Франция (5,4%), Германия (4,8%) и Италия (4%) – 2004. Официальные данные внешнеторгового оборота не являются полными, т.к. существует проблема контрабандных торговых операций с соседними государствами.

Энергетика. Энергосистема страны развита недостаточно, спрос на электроэнергию заметно опережает предложение. Электроэнергией обеспечены ок. 40% населения, остальные в качестве топлива используют древесину и нефтепродукты. Электроэнергия вырабатывается на ТЭС (в Эгбине (штат Лагос), Огбиа (штат Коги), Сапеле (штат Дельта) и др.), работающих на нефти, природном газе или каменном угле, а также ГЭС (самая крупная – Каинджи на р.Нигер). В 2000 г. 64% электроэнергии вырабатывалось на ТЭС. В Центре исследований в области энергетики (г.Зария) ведутся работы в области возможного использования в стране атомной энергии. Производство электроэнергии в 2003 составило 15,59 млрд. киловатт-часов, экспорт – 40 млн. киловатт-часов. Отмечаются периодические неполадки в энергосистеме, что приводит к отключению электроэнергии или сбоям ее подачи потребителям. По этой причине практически каждое предприятие и многие жилые дома располагают собственными генераторами.

Экономика НигерииТранспорт. По уровню обеспеченности транспортом и плотности дорожной сети Нигерия в Тропической Африке занимает одно из ведущих мест. Воздушное и морское сообщение связывает ее со многими государствами мира. Основным видом транспорта является автомобильный, который обеспечивает ок. 95% грузовых и пассажирских перевозок. Первые автодороги проложены в нач. 20 в. в основном на месте традиционных торговых путей. Общая протяженность автодорог – 193,2 тыс. км (твердое покрытие имеют 59,9 тыс. км дорог, 1194 км из них – скоростные автомагистрали) – 2001. В стране практически отсутствует система обеспечения безопасности на автодорогах, а также существует очень упрощенная процедура получения водительских прав (в 1998–2004 их выдано 4,32 млн.). В результате на дорогах ежегодно происходит ок. 30 тыс. ДТП, в которых гибнут от 8 до 10 тыс. чел. Летом 2005 в г.Кано (север страны), в котором преобладает мусульманское население, на общественном транспорте введена раздельная перевозка пассажиров мужского и женского пола (для христиан сохранены при этом некоторые транспортные средства смешанного типа). Первая железная дорога – Лагос – Абеокута – была построена в 1895–1898. Общая протяженность железных дорог (преимущественно узкоколейки) составляет 3557 км (2004). Средняя максимальная скорость движения по железной дороге – 65 км/час. Ок. 50% парка локомотивов превысили оптимальный срок эксплуатации и нуждаются в замене. В кон. 1990-х финансовую помощь для реконструкции железных дорог оказал Китай.

В стране хорошо развита система морского транспорта, в которую входят комплекс портов дельты р.Нигер (Варри, Коко и Сапеле), порты в Калабаре, Лагосе (Тин-Кэн и Апапа), Онне и Порт-Харкорте. В Бонни и Буруту находятся специализированные морские порты для отгрузки нефти. Торговый флот насчитывает 303 корабля, в т.ч. 29 нефтеналивных и 4 танкера, предназначенных для перевозки химических продуктов (2002). Протяженность речных водных путей (налажено судоходство по рекам Бенуэ, Кросс, Нигер, а также по о.Чад и вдоль побережья Гвинейского залива) – 8,6 тыс. км (2004). Водными путями осуществляются в основном грузовые перевозки. Интенсивно развивается авиатранспорт. Насчитывается 70 аэропортов и взлетно-посадочных площадок (36 из них имеют твердое покрытие) – 2005. Международные аэропорты находятся в городах Лагос (им.Мурталы Мухаммеда), Абуджа, Калабар, Кано и Порт-Харкорт. Действует один специализированный порт для вертолетов. Хорошо развита система трубопроводов, налаженная в 1958: действуют нефтепровод (3638 км), газопровод (1896 км), а также трубопровод по перекачке газового конденсата (105 км) и рафинированных нефтепродуктов (3626 км) – 2004.

Финансы и кредит. Денежная единица – нигерийская найра (NGN), состоящая из 100 кобо. В октябре 2005 выпущена новая банкнота достоинством в 1 тысячу найр. В декабре 2005 курс национальной валюты составлял: 1 USD = 132.59 NGN. В Нигерии работают более 90 торговых, промышленных и коммерческих банков.

Туризм. Иностранных туристов привлекают красота природных ландшафтов, памятники истории и архитектуры, богатые коллекции музеев и самобытная культура местных народов. Лучшее время для отдыха в Нигерии – декабрь-март. Необходима прививка от желтой лихорадки. Помимо гостей из африканских стран (преимущественно из Нигера, Бенина, Ганы и Камеруна) страну посещают французы, немцы, итальянцы и др.

 Страницы: 123

С этой статьей о Нигерии также читали:

  Земледельческо-скотоводческий край Нигерии

  Города Северо-Запада и Северо-Востока Нигерии

  Нигерия - страна больших природных различий

  Амос Адаму - нигерийский спортивный чиновник

  Нигерийская промышленность

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU