![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Япония: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() тест Чизкейк по-японски Юфуин - идеальное место для SPA-процедур Город Сэки Город Гифу - «сердце» Японии Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу Потухший вулкан Хаконэ Духовные основы отражения природы в японском искусстве Бонсэки – ландшафт в миниатюре Икебана – искусство аранжировки цветов Хентай - жанр аниме Японский город Сирахама Парк Ёро Библиотеки и музеи Японии Ибусуки - японские Гавайи |
Другим важным разделом дзю-дзюцу являются болевые приемы, которые используются для травмирования противника переломом или вывихом, для удержания, конвоирования и т.д. Болевое воздействие осуществляется как руками, так и ногами и направлено на кисть, локоть, плечо, шейные позвонки, позвоночник, колено, лодыжку, пальцы рук и ног. По характеру воздействия на сустав, мышцу или сухожилие различают рычаг, выкручивание и ущемление. Следующий раздел — приемы удушения, которые проводятся с использованием рук или ног. Они делятся на удушение воздействием на дыхательные пути и удушение с перекрытием доступа крови к мозгу. Долгое время секретным разделом считалась техника поражения уязвимых точек человеческого тела ударами пальцев, рук, ног, головы. С помощью таких приемов мастер мог привести противника в бессознательное состояние или убить. Известна была и так называемая «техника отсроченной смерти», когда воздействие на определенную точку влекло смерть спустя некоторое время, от нескольких дней до нескольких месяцев. Оборотной стороной умения убивать данным способом было умение реанимировать нажимом на определенную точку тела человека, потерявшего сознание. Кроме того, в дзю-дзюцу входят приемы маневрирования и самостраховки при падениях. В целом, технический арсенал дзю-дзюцу на 55—65% состоит из приемов, которые условно можно назвать «борцовскими» (захваты, болевые приемы, удушения, подножки, подсечки, броски), а еще от 35 до 45% составляют удары пальцами, кулаками, ладонями, локтями, головой, коленями и стопами. Иными словами, это техника комбинированного рукопашного боя. Данное определение уместно еще и потому, что в дзю-дзюцу широко используются в качестве оружия различные предметы. В частности, это «явара» (палочка длиной от 12 до 30,5 см), «дзё» (дубинка), «бо» (шест либо посох), а также нож и веревка (или пояс). ![]() Характерной особенностью дзю-дзюцу в течение более чем 300 лет было то, что его культивировали исключительно семейные (клановые) школы самурайского происхождения. Простолюдинам категорически запрещалось изучать это искусство. Согласно традиции, в обучении четко выделялись три фазы, или этапа. Первая фаза — прием ученика в школу. Для этого надо было заручиться чьей-то рекомендацией и выдержать серию различных испытаний, проверявших физические, психические и моральные качества вновь поступающего. Вторая фаза, длившаяся несколько лет, это тщательное изучение базовой техники. Надо было изо дня в день отрабатывать одни и те же приемы, стандартные связки движений и т.п. И только в том случае, если ученик проявлял способности выше средних и, к тому же, доказывал делом свою преданность учителю, тот его посвящал в тайны школы (их называли «оку дэн» — «глубокие приемы»). Такой подход имел рациональное зерно, поэтому до сих пор сохраняется в некоторых традиционных школах. Суть ее в том, что ученики должны привыкнуть к терпеливой и продолжительной работе над приемами, что, по мнению азиатов, является ключом к последующим более сложным приемам. Но, к сожалению, большинство школ ныне приобрело чисто коммерческий характер, поэтому всеобщее следование указанному принципу является невозможным: слишком суровый отбор учеников привел бы учителей к нищете. Однако более широкое распространение в западном мире дзю-дзюцу получило только в 50-е годы. И хотя оно значительно уступает по своей популярности каратэ, тхэквондо и ушу, все же число его приверженцев достаточно велико. Это десятки тысяч людей на всех континентах, объединенных в Международную федерацию Будо, Всемирную федерацию дзю-дзюцу и две Международные федерации нин-дзюцу.
| |||||||||
|