![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Япония: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() тест Чизкейк по-японски Юфуин - идеальное место для SPA-процедур Город Сэки Город Гифу - «сердце» Японии Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу Потухший вулкан Хаконэ Духовные основы отражения природы в японском искусстве Бонсэки – ландшафт в миниатюре Икебана – искусство аранжировки цветов Хентай - жанр аниме Японский город Сирахама Парк Ёро Библиотеки и музеи Японии Ибусуки - японские Гавайи |
В Сито любят рассказывать, что много сотен лет назад керамика родилась на побережье японского полуострова Чита. Море придавало глине форму, а солнце обжигало ее. Секрет изготовления керамики принесли в Сито камайну - "собаки-львы". Но жители Сито прогневали богов и те отобрали у них знания. Кстати, до сих пор ученые не могут разгадать секрет древней японской керамики. Долгое время керамикой пользовались лишь в храмах и домах знати. Простой народ обходился деревянной посудой. В 1227 г. местный гончар по имени Сирозаи Вон отправился в Китай, чтобы выведать там тайны ремесла. Вернувшись домой, он построил 200 печей для обжига и сушки глины. Так Сито стал одним из первых центров по массовому производству керамики. Древний поэт с восхищением писал о легком звоне фарфоровых чашек при соприкосновении с передними зубами простолюдина. В период Мейдзи количество печей увеличилось до тысячи. К сегодняшнему дню сохранились лишь две, но современные мастера продолжают изготовлять гончарные изделия по рецепту Сирозаи Вона. Особенность керамики из Сито в глине, которую добывают тут же, в долине реки Сито, и в способах ее обработки. Из этой глины производят 250 разнообразных видов керамики. Наиболее распространенные - желтая, черная и белая. Чтобы изделие приобрело желтый цвет, его обжигают при очень высокой температуре. Черный цвет достигается сложнее. Посуду нагревают и быстро остужают. Белую керамику, перед тем как отправить в печь, раскрашивают вручную по рисункам старинных мастеров. Но за несколько столетий существования керамического промысла так и не было создано двух похожих произведений. Японцы настолько привыкли к тому, что большинство фарфора изготавливают в Сито, что любую керамику называют ситомоном. Керамику в Сито можно встретить в самых неожиданных местах. Из осколков ваз строят похожие на средневековые замки дома и телефонные будки. Керамическими фигурками украшены дворики, фасады домов и все 16 мостов через реку Сито. На берегах этой реки с древнейших времен был своеобразный рынок. Здесь гончары пытались перещеголять друг друга в мастерстве. Сегодня в многочисленных лавках на берегу Сито можно купить и грошовую безделушку, и произведение искусства по баснословной цене. Дорогая керамика становится фамильным сокровищем и передается по наследству, как у нас столовое серебро. Но для японцев керамика - это не только капиталовложение, но и удовольствие. Ведь нет более приятного занятия, чем созерцание неровной поверхности керамической чаши или изящного рисунка фарфоровой вазы. За столом принято обсуждать не политические новости, а происхождение посуды и сочетание ее формы и цвета с пищей. Японцы считают, что в красивой посуде даже еда становится намного вкуснее.
Перепубликация с travel.ru
| |||||||||
|