Оман
Оман
Ботсвана
Ботсвана
Казахстан
Казахстан
Сирия
Сирия
Бурунди
Бурунди
Сомали
Сомали
Румыния
Румыния
Панама
Панама
Канада
Канада
Сингапур
Сингапур
Танзания
Танзания
Ангилья
Ангилья
Швеция
Швеция
Ватикан
Ватикан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Израиль:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Традиции израильской кухни

Левант, как много в этом звуке...

Израиль - ой, я на все так удивляюсь!

Самое мертвое в мире

Непрощенные

Угольки от костра Господня

Где выгоднее после смерти?

Хождение по водам

Кем был Иосиф по профессии?

Где родился Христос?

Виа Долороза – Крестный путь

Самый северный коралловый риф

Иерусалим - душа мира

Церковь Марии Магдалины

Кибуцы, крепости и древности


Израиль - Иерусалим. Мемориал Яд Ва-Шем

Иерусалим. Мемориал Яд Ва-Шем

  

Подраздел: Cтатьи об Израиле | Израиль
Страницы: 1234
История жизни евреев в Варшавском гетто, страницы Сопротивления не могли не привлечь скульптора. Годы жизни вне закона: в укрытиях, в вечном страхе, боязни собственной тени, разучившись свободно смотреть в глаза. Люди перестали радоваться и смеяться! Постоянный голод, низводивший людей до животного состояния – это то, что было на первом этапе существования гетто. И только выдвижение из общей массы лидеров, формирование национального достоинства, надежда на спасение - явились факторами, которые переломили ситуацию и, в конечном итоге, привели к торжеству жизни.

Композиция так и состоит из двух частей: правой, горизонтально вытянутой, и называющейся "Последний путь" и левой, поставленной вертикально, названной "Восстание в гетто". Многие не понимали и не оправдывали тех, кто безропотно шёл на смерть, как скот на бойню. Группа евреев, одетых в библейские одежды движется в определённом направлении. Движение ощущается, но лица идущих опущены вниз. В них – смирение перед штыками и касками символизирующими гитлеровских палачей. И совсем иная атмосфера в группе восставших. Их лица обращены вверх, с чувствами уверенности, решимости и надежды. Выразительна центральная фигура командира повстанцев, Мордехая Анилевича, по своей силе вызывающая ассоциацию с образом библейского Давида работы Микеланджело. Сопоставление этих групп настолько полярно противоположно, что создаётся впечатление возможности электрического разряда между ними. Ёмкие, обобщённые образы, экспрессивный и выразительный язык делают композицию законченной и рельефно вписавшейся в территорию Мемориала. Эмоциональный заряд вложенный в скульптурную композицию органично подготавливает посетителей к посещению здесь же расположенного музея, при входе в который перед нами предстаёт…

Барельеф "Стены Катастрофы и Героизма"

Его автор - Нафтали Безем, родившийся в Эссене (Германия) в 1924 году и в рамках иммиграции молодёжи прибывший в Палестину в самый канун Второй мировой войны. Несмотря на то, что Н.Безем, к счастью, не испытал Катастрофу лично на себе, его мировоззрение проникнуто её осознанием. Художник-сюрреалист, он изображает на барельефе испытания еврейского народа с помощью ряда аллегорических символов вполне поддающихся расшифровке. Четыре части барельефа символизируют: Катастрофу, борьбу, алию и возрождение Израиля. В центре первой части - крематорий. Бесконечные ряды людского "сырья", стоящего на последнем этапе своего жизненного пути. Под ними - образ женщины с двумя субботними свечами в руках. Весь мир матери-еврейки рухнул, всё святое осквернено и еврейский мир подведен к акту уничтожения народа. Справа виднеется образ крылатой рыбы с отрезанной головой. Рыба - символ безмолвия и бессилия, а её крылья - это ангелы, уносящие убитых к небу.

Мемориала Яд Ва-ШемВторая часть посвящена борьбе: синагога и местечко объяты пламенем. Однако из горящего хаоса выступает рука, держащая оружие. Это еврей-борец, сгорающий в огне, но поддерживающий лестницу, символ возвышения, возрождения и надежды. Возникающая ассоциация с библейской лестницей Яакова приближает нас к древнейшим духовным корням народа. Выход из Катастрофы - тема третьей части барельефа. Мужчина-отец плывёт в воздушной лодке, направляемой крыльями ангела-хранителя. Он, только что вырвавшийся из ада, уже готовится к борьбе, которая вот-вот приведёт к возрождению. И, наконец, четвёртая часть - уцелевший достиг своей конечной цели - он в своей стране, он силён, как лев, несмотря на слёзы, которыми он оплакивает прошлое. Из головы льва прорывается растение. Это кактус, сабра, символ детей, родившихся в возрождённой стране.

Напряжение от восприятия образов изображённых на барельефе прогрессирует от фрагмента к фрагменту. Автор сумел создать законченную композицию, которая органично подготавливает зрителя-посетителя к осмотру экспозиций музея.

Убеждён, что туристы из всех стран мира много слышали, видели и знают о преступлениях нацистов. Но столько, сколько их собрано в этом музее? - невозможно даже представить себе. Для этого нужно эти залы посетить. Сотрудниками музея подготовлены не только экспозиции из фотографий, но и видео и кинофильмы, которые можно просмотреть в различных обустроенных местах комплекса.

А мы пойдём дальше и остановимся около…

Скульптурная композиция, посвящённая Янушу Корчаку

В годы моего детства, когда книга ещё считалась лучшим подарком, папа принёс мне книгу о короле Матиуше. Этой книгой, которой я зачитывался взахлёб, ознаменовалась моя первая встреча с великим святым: педагогом и писателем Янушем Корчаком (Генриком Гольдшмидтом - 1878 - 1942 г.г.).

 Страницы: 1234

С этой статьей об Израиле также читали:

  Гуш-Халав - край долгожителей

  Арад

  Израильская медицина

  Лучшее море – Мертвое море

  Тель-Авив - Яффо

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU