![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Израиль: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Традиции израильской кухни Левант, как много в этом звуке... Израиль - ой, я на все так удивляюсь! Самое мертвое в мире Непрощенные Угольки от костра Господня Где выгоднее после смерти? Хождение по водам Кем был Иосиф по профессии? Где родился Христос? Виа Долороза – Крестный путь Самый северный коралловый риф Иерусалим - душа мира Церковь Марии Магдалины Кибуцы, крепости и древности |
Завершилась долгая эпопея Исхода на восточном берегу Иордана. За рекой начиналась Земля обетованная. Моисею было позволено лишь увидеть ее с горы Небо. После его смерти в страну народ должен был вести самый близкий его помощник и большой ревнитель веры Иисус Навин. Библейская книга, носящая его имя, рассказывает об этом завоевании. "Книга Иисуса Навина": чудеса и реальность"Лишь только несущие Ковчег [Ковчег со Скрижалями Завета — главная святыня иудеев, исчезнувшая вместе с разрушением Храма, который специально для ее хранения воздвиг Соломон. — Ред.] вошли в Иордан и ноги священников, несших Ковчег, погрузились в воду Иордана... вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною... а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона" (Иисус Навин, 3:15-17). Иерихон, по археологическим данным, древнейший город в мире, и сейчас стоит на прежнем месте, служа отличным ориентиром для определения точки библейской переправы. Но у нас есть еще подсказка: христиане считают, что на этом же месте крестился Иисус. Сегодня по Иордану проходит граница между Израилем и Иорданией, и зона вдоль берега считается закрытой. Лишь раз в году сюда пускают всех желающих — 18 января, в канун православного праздника Крещения. К этой дате мы и приурочили свое путешествие.
Праздник принес в это тихое место атмосферу шумного многолюдья. Сама река несколько разочаровала нас своим видом: узкая протока, поросшая высоким кустарником. Казалось бы, не стоило совершать великое чудо для преодоления столь скромной преграды. Но Библия уточняет: "Иордан же выступает из берегов своих во все дни жатвы пшеницы" (Иисус Навин, 3:16). А в воспоминаниях паломников византийской эпохи говорится о разливах реки до полутора километров! Разливы прекратились после того, как была построена электростанция при выходе Иордана из озера Кинерет. Перейдя Иордан, Иисус Навин разбил лагерь в Гилгале — это место находилось где-то в выжженной солнцем долине, недалеко от реки. После захвата евреями Иерихона и Гая в Гилгал пришли посланцы из города Гаваона, чтобы заключить с ними союз и тем самым спасти себя от истребления. Правда, гаваониты чуть было не поплатились за это: пять хананейских царей осадили город перебежчиков. На помощь поспешил Иисус Навин со своим народом. "И попал на них Иисус внезапно, [потому что] всю ночь шел он из Гилгала" (Иисус Навин, 10:9). Эта фраза не вызовет нареканий даже у неисправимых материалистов: по пустыне в самом деле лучше всего передвигаться ночью, когда слабеет нестерпимая жара. Расстояние до поля боя вполне проходимо за 12 часов: по шоссе это около 30 километров, напрямик, по бездорожью, стало быть, еще меньше. А победить заведомо более сильного противника, имеющего колесницы, можно было, только напав на него внезапно. "Господь привел их в смятение при виде израильтян, и они поразили их в Гаваоне сильным поражением" (Иисус Навин, 10:10). Для достижения подобного эффекта Иисус Навин должен был атаковать так, чтобы солнце слепило врагу глаза. А перед этим — дать своим бойцам отдохнуть после изнурительного ночного перехода. Значит, удар по окружившему Гаваон войску был нанесен где-то в середине дня, причем непременно с юга. Остается только расставить на местности "детали" библейской битвы. Местоположение Гаваона известно: сейчас здесь арабская деревня Ад-Джиб, а рядом — еврейское поселение Новый Гаваон. Они расположены в просторной долине, над которой с юго-запада нависает высокая гора — откуда и должен был вступить в бой народ Израиля. В Средние века крестоносцы решили, что эта гора есть Рама, где был похоронен Самуил, великий пророк и последний из судей Израилевых. С тех пор она носит его имя, а на ее вершине стоит здание церкви, позже разделенной на мечеть и синагогу.
| |||||||||
|