Ангола
Ангола
Камерун
Камерун
Барбадос
Барбадос
Сирия
Сирия
Монако
Монако
Гибралтар
Гибралтар
Таиланд
Таиланд
Китай
Китай
Ямайка
Ямайка
Ботсвана
Ботсвана
Албания
Албания
Армения
Армения
Польша
Польша
Габон
Габон

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Израиль:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Традиции израильской кухни

Левант, как много в этом звуке...

Израиль - ой, я на все так удивляюсь!

Самое мертвое в мире

Непрощенные

Угольки от костра Господня

Где выгоднее после смерти?

Хождение по водам

Кем был Иосиф по профессии?

Где родился Христос?

Виа Долороза – Крестный путь

Самый северный коралловый риф

Иерусалим - душа мира

Церковь Марии Магдалины

Кибуцы, крепости и древности


Израиль - На километр ближе к Яхве

На километр ближе к Яхве

  

Подраздел: Cтатьи об Израиле | Израиль
Страницы: 12

ЦфатОдним из последствий гонений на евреев в средневековой Европе был расцвет иудейской культуры в Цфате.

«Ты приди, жених желанный, во сретенье невесты» («Леха доди ликрат кала, пней шабат некабла»). Это первая строка молитвы, которую уже много столетий подряд на разные лады распевают евреи всего мира при встрече субботы. Автор этих слов — Шломо Алкабец (Shlomo HaLevi Alkabetz, 1505–1584), как и многие другие знаменитые еврейские философы и богословы средневековья, был выходцем из Испании, но затем, спасаясь от гонений, переехал в Палестину и поселился в Цфате, на самом севере Израиля. Сегодня сложно поверить, что когда-то Цфат был крупнейшим культурным центром Палестины, а его еврейская община по численности значительно превышала иерусалимскую. Сейчас это лишь небольшой городок, но кажется, что от этого он только выигрывает. В любом случае, он не перестает входить в четверку святых городов Израиля, вместе с Иерусалимом, Хевроном и Тверией.

Спасительный ядерный дождь. Цфат расположился на горе Канан, на высоте около 900 м над уровнем моря. Благодаря удачному географическому положению город на протяжении многих веков служил наблюдательным пунктом и форпостом Галилеи. Неслучайно его название происходит от древнееврейского корня «наблюдать». Во времена Второго Храма (516–70 до н.э.) здесь зажигали сигнальные костры, оповещая округу о наступлении нового месяца или праздников. Позднее крестоносцы возвели в Цфате основательную крепость, вокруг которой развивался город. Остатки этой крепости до сих пор привлекают внимание многочисленных туристов. В XV веке Цфат превратился в крупный центр торговли, жители которого выставляли на продажу сыр, масло, фрукты и благовония. Здесь же производили ткани, которые пользовались огромным успехом в Европе.

Немаловажную роль этот город сыграл и в новейшее время, в период Войны за независимость (1947–1949). Буквально на следующий день после окончания срока британского мандата на Палестину, 15 мая 1948 года, Израилю объявили войну сразу пять арабских государств (фактически боевые действия велись с 1947 года). Тогда военное преимущество арабов было настолько очевидным, что оставлявшие Цфат англичане предложили еврейскому населению отступить вместе с ними, дабы не обрекать себя на верную гибель. Однако это предложение принято не было. Евреи остались и, самое удивительное, победили.

Арабов испугали залпы самодельной пушки, сконструированной Давидом Лейбовичем («Давидки»). Дело в том, что снаряды Лейбовича взрывались с невероятным грохотом, так что мусульмане ночью приняли их за разрывы атомных бомб (!). На руку евреям сыграл и начавшийся при этом дождь: влажный сезон уже прошел, и арабы, решив, что это ядерный «дождь смерти», в спешке бежали. Такая вот военная удача. Она была немедленно наречена «чудом Цфата».

ЦфатНебо под ногами. Все, кто когда-либо бывал в Иерусалиме, знают, что при подъезде к этому городу нужно некоторое время двигаться вверх. Неслучайно на иврите говорят не «приехать в Иерусалим», а «подняться в Иерусалим». То же и с Цфатом. Как мы уже говорили, он расположен на вершине горы. Из-за этого и воздух в нем особый. Говорят — самый чистый в Израиле. Но главное — это ощущение, что небо здесь становится как будто ближе. Неслучайно город считается обителью иудейского мистицизма. Здесь особенно чувствуется незримое, но близкое присутствие горнего мира. Причем даже не над городом, а уже в самом городе, утопающем в зелени.

Вообще, мистическое всегда воспринималось жителями Цфата необычно, по-бытовому, словно часть повседневности. В этом городе верят, что, когда на землю снизойдет Мессия (Машиах), он прежде всего побывает в Цфате. А значит, к встрече с ним нужно готовиться. Рассказывают, например, что одна пожилая женщина, поджидая небесного посланца, изо дня в день выходила на улицу и ставила на столике два стакана с чаем. Она полагала, что после долгой дороги ему захочется подкрепиться, и он не откажется отведать её чаю. На вопрос, зачем же нужно целых два стакана, она, не задумываясь, отвечала, что не знает, какой именно чай любит Машиах, а потому лучше запастись по крайней мере двумя сортами. В отличие от христиан, иудеи видят в посланнике Всевышнего только человеческую, а не богочеловеческую природу. Догмат о Троице ими не принимается, поскольку противоречит в их глазах принципу единобожия.

Или вот обилие голубого цвета.

 Страницы: 12

С этой статьей об Израиле также читали:

  Вода

  Яффа

  Реховот

  Назарет. Церковь-Синагога

  Хадера

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU