Руанда
Руанда
Киргизия
Киргизия
Исландия
Исландия
Нигерия
Нигерия
Зимбабве
Зимбабве
ОАЭ
ОАЭ
Нигер
Нигер
Катар
Катар
Малави
Малави
Никарагуа
Никарагуа
Фиджи
Фиджи
Монако
Монако
Тувалу
Тувалу
Иордания
Иордания

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Иран:

О стране
Все статьи


Традиционные музыкальные инструменты

Южное (морское) побережье

Северное (внутреннее) побережье

Остров Кешм

Природные чудеса Ирана

Провинция Чахар-Махал-Бахтияри

Провинция Исфаган

Провинция Семнан

Врачевание в Иране

Медицина и лечение в Иpане

Ирранские зарисовки

Кальян в Иране ушел в подполье

Что нужно знать туристу

Религиозная жизнь

Гостиницы в Иpане


Иран - Иранский Новый год

Иранский Новый год

  

Подраздел: Cтатьи об Иране | Иран
Страницы: 1234567891011121314
Многие в сандалиях. Дети дошкольного возраста в штанишках чуть ниже колен с голыми лодыжками. Младенцы в основном вообще без обуви – надеты ползунки, сверху одеяльце, ножки без носков и ботинок. Может, они закаляются все? С детства?

Накш-э-РаджабИтак, Персеполис. На входе мы заплатили по 5000 реал и расписались в некоей книге, где должны расписываться все посетители. Там следует указать своё имя и гражданство. В тот день мы шли под номерами 12 и 13. Небо над Персеполисом было голубым и безоблачным. Фотографии получились замечательные. Мы походили вокруг скульптур, дивясь их страшными клювами и зубами, а также детально изображёнными когтями на лапах. Поразительны барельефы – группы мужчин с очень графичными завитушками в волосах и бородах несут куда-то свои дары. Чудесным образом изображаются деревья и животные.

Архитектура всего строения малопонятна. Возможно, много лет назад, когда его покрывала крыша, всё было логичнее, но сейчас Персеполис представляет собой всё же развалины. Там и сям лежат обломки колонн и гигантских скульптур, каких-то сосудов и барельефов. В центре комплекса нами был обнаружен музей. Входные билеты 5000 реал. Музей был тёмен и, как нам показалось, малоинтересен. В два боковых зала войти было можно, но источников освещения там не было никаких, и там уже бродило, натыкаясь друг на друга, несколько туристов. Их фигуры можно было рассмотреть во вспышках фотоаппаратов и голубом свете включаемых сотовых телефонов. Экспонаты рассмотреть было решительно невозможно.

Побродив вволю по развалинам, мы направились в мавзолей, расположенный на горе с видом на Персеполис. Не сразу нам удалось найти путь туда, но в итоге мы его обнаружили и вскарабкались наверх. Вид от мавзолея представляется хороший, но логика архитектуры Персеполиса понятнее не становится.

После Персеполиса водитель повёз нас традиционным путём – в Накш-э-Ростам и Накш-э-Раджаб. Раджаб представляет собой 3 барельефа в придорожных скалах, в общем, симпатичных, но после Персеполиса не особо впечатляющих. Ростам же поразил нас своим размером. На высоких, в отдалении стоящих горах высечены крестообразные широкие площадки с входом посередине. Это гробницы, куда клались кости правителей Персии после их смерти. Входы расположены высоко над землёй, богато украшены барельефами и для посещения недоступны. На отвесных скалах мы видели несколько невозмутимых коз, побрякивающих колокольчиками. Очевидно, что высоты эти животные не боятся.

По возвращении из Персеполиса мы собрали рюкзаки, расплатились за отель и направились на автовокзал – Кавендиш терминал. Мы слегка волновались, как мы найдём автобус на Исфахан, но напрасно – к нам сразу подскочил человек в форме, похожей на полицейскую (а может, он и был полицейским), спросил, куда нам надо, и живо привёл к автобусу. Ещё в гостинице нам объяснили, что автобусы бывают обычные и “A special”, немного дороже, но комфортнее. Мы спросили у водителя, “A special” ли его автобус, но он не понял вопроса. Полицейский этого тоже не знал. Нам ничего не оставалось, как забраться внутрь и занять сидения.

Автобус

Билеты на автобус покупать не надо, деньги нас попросили дать наличными, и стоило нам это удовольствие 65 000 реал на двоих. Мы ехали по Ширазу, я смотрела в окно и радовалась. Но радоваться мне было суждено недолго. Сразу после того, как мы выехали из города, человек, бравший с нас деньги за билет, включил видеофильм. Предварительно он прошёл по автобусу и тщательно задвинул занавески. Я не поняла, к чему он это сделал, и, поскольку намеревалась смотреть в окошко, слегка отодвинула свою занавеску. Мои действия не остались незамеченными. Человек угрюмо подошёл ко мне и с суровым лицом задвинул занавеску опять. - Блин, это из-за видика, что-ли? – спросила я М.

 - Да нет, не может быть… Наверное, свет из твоего окна мешает смотреть фильм, - предположил М.

Я дождалась, когда человек угнездился в своём сидении и погрузился в просмотр видеофильма, и опять слегка отодвинула занавеску. Прошло с полчаса. И тут стали разносить воду и бисквиты – дорожный набор. Человек увидел, что я упорствую в стремлении всё время открывать занавеску, и указал на видик. Мол, видите, это видик. Видик – запрещено. Кино – запрещено. Окно – открыто. Увидят в окно видик – будет всем очень плохо.

И пришлось нам смотреть фильмы – сперва индийский, потом иранский. Индийский фильм был непонятного содержания, иранский же повествовал о некоей феминизированной женщине. Она постоянно меняла разноцветные хиджабы, вовсю беседовала с явно незнакомыми мужчинами и водила автомобиль.

 Страницы: 1234567891011121314

С этой статьей об Иране также читали:

  Религиозная жизнь

  Культурные ценности

  Музей Ковров

  Что нужно знать туристу

  FAQ про Иран

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU