![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Венгрия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Фертё-Ханшаг - парк Венгрии Термальный парк Надьёрдё Театр Иштвана Оркеня Театр Madach Северный Альфёльд Рыбацкий бастион Проспект Андраши Площадь Героев Пещеры Венгрии Пещера на холме Геллерта Парк Варошлигет Остров Маргарет Опустасер Озеро Тиса Нью-Йоркский Дворец |
В 1907 Барток стал профессором фортепианного класса Венгерской музыкальной академии. С этого времени он начинает много писать для фортепиано (весомую часть фортепианного наследия композитора составляют детские пьесы), и его музыка привлекает всеобщее внимание необычностью гармонического и ритмического склада. Затем последовали сочинения театральных и камерно-инструментальных жанров; два из них, исполненные после 1918, одноактная опера Замок герцога Синяя Борода и Второй струнный квартет, в скором времени принесли Бартоку европейскую известность. Он стал одним из руководителей Международного общества современной музыки, много выступал с концертами как пианист и композитор, в том числе несколько раз в США (первые гастроли в 1927) и в Советском Союзе (1929). В 1940 Барток эмигрировал в США, где, поселившись в Нью-Йорке, большую часть времени посвящал расшифровке записей югославского фольклора из коллекции М.Парри (по заказу Колумбийского университета). Несмотря на тяжелую болезнь, он продолжал сочинять и почти закончил свой Третий фортепианный концерт. Умер Барток в Нью-Йорке 26 сентября 1945. Последние 17 тактов Третьего концерта закончил и оркестровал его ученик Тибор Шерли. В композиторском наследии Бартока можно выделить 6 струнных квартетов, 2 сонаты для скрипки и фортепиано, 3 фортепианных концерта, скрипичный концерт, Светскую кантату (Cantata profana) для солистов, хора и оркестра. Интересный цикл Контрасты для фортепиано, скрипки и кларнета был создан Бартоком в 1938 для исполнения со своими друзьями – скрипачом Йожефом Сигети и кларнетистом Бенни Гудманом. Наиболее отчетливо стиль Бартока представляют его многочисленные фортепианные произведения: пьесы для детей, сюиты, танцы, сонаты и важный сборник фортепианных миниатюр для учащихся в 6 тетрадях Микрокосмос (1926, 1932–1939). Для стиля Бартока характерны краткие мелодические построения, нетрадиционное гармоническое мышление и активная ритмика; фактура часто лаконична и прозрачна; при строгой экономии средств достигается глубокая и сильная выразительность.
Перепубликация с www.peoples.ru
| |||||||||
|