![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Венгрия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Фертё-Ханшаг - парк Венгрии Термальный парк Надьёрдё Театр Иштвана Оркеня Театр Madach Северный Альфёльд Рыбацкий бастион Проспект Андраши Площадь Героев Пещеры Венгрии Пещера на холме Геллерта Парк Варошлигет Остров Маргарет Опустасер Озеро Тиса Нью-Йоркский Дворец |
Существуют разнообразные ночные клубы: Dolce Vita, Kalligula и так далее. Но не будем увлекаться рекламой. Транспорт: Если в аэропорту Будапешта вас не встретили - не следует впадать в отчаяние. Во-первых, там весьма недорогое такси и сравнительно небольшие расстояния. Во-вторых, там очень удобный minibus-сервис. Это значит, что примерно за 8 долларов вас довезут в любую точку города на хорошем микроавтобусе. После шереметьевских расценок это кажется фантастикой. Кстати, багажные тележки там бесплатные - надо лишь иметь двадцатифоринтовую монету, чтобы получить ее обратно после того, как тележка будет пристегнута к другим тележкам на паркинге - как в супермаркете. Такси в Будапеште стоит примерно полдоллара за километр. Чем шикарнее авто, тем оно может быть дороже, но практически у всех машин на лобовом стекле укреплен ценник со стоимостью в форинтах за километр. Общественный транспорт стоит столько же, сколько в Москве, примерно 30 центов за поездку. Но в метро свои особенности. Будапешт был первым городом, где я увидел метро без турникетов. Их там нет вообще. Пересек красную линию - и ты уже в метро. И не всегда обращаешь внимание на компостер, стоящий здесь же. А зря. За красной линией начинается дикое поле, где свирепствуют контролеры. Надо сказать, что встречи с контролерами носят, как правило, сезонно-календарный характер - летом контролеров многократно больше, чем зимой, а в конце и начале месяца их заметно больше, чем в середине. "В сезон" они встречаются повсеместно - в вагонах, переходах, на входах-выходах людных станций. В остальное время их или вовсе нет, или двое-трое скучают на платформах нескольких центральных станций. И хватают далеко не всех подряд, а по какому-то внутреннему чувству - может быть, в глаза смотрят? Меня ни разу не останавливали. Правда, я ездил с билетом - точнее, с месячным проездным, который стоит примерно 12 долларов. Дешево и пригодно для всех видов транспорта. Другая особенность будапештского метро - надо компостировать новый билет при каждой пересадке с линии на линию. Есть там и более дорогие "билеты с пересадкой". Но туристу, чтоб не путаться в этих сложностях, удобнее купить несколько билетов по 60 форинтов и компостировать их повсеместно, а еще лучше - купить проездной на полмесяца или на месяц - если сроки устраивают. Кстати, для этого понадобится фотография.
Если "красная" и "синяя" линии метро отличаются от наших только надписями на венгерском языке - даже вагоны ходят мытищинские, то вагончики "желтой" линии напоминают неглубоко зарытый в землю трамвай - три вагнончика по пятнадцать мест в каждом. И расстояние между станциями метров сто пятьдесят - двести. Один конец линии упирается в центральную площадь Vorosmarty ter, а второй - в городскую зону отдыха Varosliget с музеем, зоопарком, парками, замками, турецкими банями и Площадью героев (Hosok ter).
| |||||||||
|