Россия
Россия
Тонга
Тонга
Палестина
Палестина
Германия
Германия
Мартиника
Мартиника
Лаос
Лаос
Колумбия
Колумбия
Гренада
Гренада
Гватемала
Гватемала
Грузия
Грузия
Камбоджа
Камбоджа
Гайана
Гайана
Мьянма
Мьянма
Нигер
Нигер

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Венгрия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Фертё-Ханшаг - парк Венгрии

Термальный парк Надьёрдё

Театр Иштвана Оркеня

Театр Madach

Северный Альфёльд

Рыбацкий бастион

Проспект Андраши

Площадь Героев

Пещеры Венгрии

Пещера на холме Геллерта

Парк Варошлигет

Остров Маргарет

Опустасер

Озеро Тиса

Нью-Йоркский Дворец


Венгрия - Будапешт без гида

Будапешт без гида

  

Подраздел: Cтатьи о Венгрии | Венгрия
Страницы: 1234
Просто в обществе подобных сомнительных личностей надо внимательнее следить за карманами и сумками. Особенно много карманников на "желтой" линии метро, о которой дальше еще пойдет речь по причине ее уникальности.

площадь Clark Adam ter В Будапеште, опять-таки как и в любом крупном городе мира, вечерняя жизнь всегда имеет некий криминальный оттенок. Здесь вам на глаза обязательно попадется яркий рекламный проспект или путеводитель по ночному городу, нередко с информацией на русском языке. Все указанные там заведения практически безопасны, если не считать угрозы, исходящей от слишком громкой музыки или табачного дыма. А вот предложения ярко раскрашенных девушек в заманчивых туалетах, зазывающих вас вечером на улице Ваци посетить дешевое питейное заведение за углом, могут кончиться совершенно неожиданно. Надежнее воспользоваться телефонным сервисом в области интимных услуг, который там столь же прост, как и в Москве. Номера соответствующих телефонов приводятся в тех же путеводителях, в которых просто пишется massage, escort & more.

Существуют разнообразные ночные клубы: Dolce Vita, Kalligula и так далее. Но не будем увлекаться рекламой.

Транспорт: Если в аэропорту Будапешта вас не встретили - не следует впадать в отчаяние. Во-первых, там весьма недорогое такси и сравнительно небольшие расстояния. Во-вторых, там очень удобный minibus-сервис. Это значит, что примерно за 8 долларов вас довезут в любую точку города на хорошем микроавтобусе. После шереметьевских расценок это кажется фантастикой. Кстати, багажные тележки там бесплатные - надо лишь иметь двадцатифоринтовую монету, чтобы получить ее обратно после того, как тележка будет пристегнута к другим тележкам на паркинге - как в супермаркете.

Такси в Будапеште стоит примерно полдоллара за километр. Чем шикарнее авто, тем оно может быть дороже, но практически у всех машин на лобовом стекле укреплен ценник со стоимостью в форинтах за километр.

Общественный транспорт стоит столько же, сколько в Москве, примерно 30 центов за поездку. Но в метро свои особенности. Будапешт был первым городом, где я увидел метро без турникетов. Их там нет вообще. Пересек красную линию - и ты уже в метро. И не всегда обращаешь внимание на компостер, стоящий здесь же. А зря. За красной линией начинается дикое поле, где свирепствуют контролеры.

Надо сказать, что встречи с контролерами носят, как правило, сезонно-календарный характер - летом контролеров многократно больше, чем зимой, а в конце и начале месяца их заметно больше, чем в середине. "В сезон" они встречаются повсеместно - в вагонах, переходах, на входах-выходах людных станций. В остальное время их или вовсе нет, или двое-трое скучают на платформах нескольких центральных станций. И хватают далеко не всех подряд, а по какому-то внутреннему чувству - может быть, в глаза смотрят? Меня ни разу не останавливали. Правда, я ездил с билетом - точнее, с месячным проездным, который стоит примерно 12 долларов. Дешево и пригодно для всех видов транспорта.

Другая особенность будапештского метро - надо компостировать новый билет при каждой пересадке с линии на линию. Есть там и более дорогие "билеты с пересадкой". Но туристу, чтоб не путаться в этих сложностях, удобнее купить несколько билетов по 60 форинтов и компостировать их повсеместно, а еще лучше - купить проездной на полмесяца или на месяц - если сроки устраивают. Кстати, для этого понадобится фотография.

Метро БудапештаМетро имеет всего три линии, причем только одна из них самым кончиком заходит в Буду, который стоит на крутых холмах и оттого имеет слабую сеть общественного транспорта. "Синяя" ветка идет вдоль Дуная, "красная" - перпендикулярно к нему, а "желтая" - "музейная" - практически целиком проходит под фешенебельной улицей Andrassy. Уникальность этой линии заключается в том, что она была построена сто лет назад и стала первой линией метро на континенте. Лондонское метро было построено несколько раньше, но это уже не континент.

Если "красная" и "синяя" линии метро отличаются от наших только надписями на венгерском языке - даже вагоны ходят мытищинские, то вагончики "желтой" линии напоминают неглубоко зарытый в землю трамвай - три вагнончика по пятнадцать мест в каждом. И расстояние между станциями метров сто пятьдесят - двести. Один конец линии упирается в центральную площадь Vorosmarty ter, а второй - в городскую зону отдыха Varosliget с музеем, зоопарком, парками, замками, турецкими банями и Площадью героев (Hosok ter).

 Страницы: 1234

С этой статьей о Венгрии также читали:

  Будапешт — «Малое кольцо»

  Северный Альфёльд

  Сентендре

  Базальтовые пирамиды, пещеры, вина

  Город королей

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU