![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Греция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Материнство по-гречески Замужество гречанок Именины в Греции Греческое творчество Греческое кино Греческая философия Остров Закинф – греческий рай Хима, циппуро и Сократ Ладоригано, ладолемоно и яурти Эпикур и узокатаникси Философия древней Греции Греческая музыкальная культура Красочно и ароматно Для любителей комфорта Красота Микен |
Все начиналось с первого завтрака на заре. Греки вставали очень рано, и утро было единственное время, когда дома можно было застать нужных людей. Наскоро перекусив несколькими кусочками хлеба, смоченного в вине, мужчины отправлялись по делам. Рассвет был тем временем, когда считалось приличным ходить в гости. Все деловые встречи и визиты вежливости происходили рано утром. Второй завтрак - в кругу семьи, а вот с обедом были возможны варианты. Если намечались гости, то к обеду семья не выходила - на нем присутствовали только мужчины. Ведь разговоры за столом были либо философскими и, значит, непонятными для женщин и детей, либо чисто мужскими, опять-таки неприемлемыми для женских ушей. Однако на гетер подобные ограничения не распространялись. Греки терпеть не могли есть в одиночку, поэтому кроме приглашений к обеду существовали различные формы объединения за столом - подписки, складчины и т.д. Иногда каждый участник просто приносил свою долю в корзине. Неумеренное употребление еды и питья считалось присущим варварам и повсеместно осуждалось. Классический идеал Аттики требовал немного хорошо сервированной еды, чтобы только утолить разумный аппетит, так как главным считалось не это, а общество и беседа. Каждый приглашенный мог привести с собой кого хотел. Традиции гостеприимства породили даже особый сорт людей, носивших название «параситы». Такие всегда находили способ попасть на пирушку, на которую их не звали. Как только гость входил в дом, рабы снимали с него обувь. Считалось неприличным находиться в доме, не сняв сандалий, в которых шли по улице. Прежде чем сесть за стол, полагалось еще вымыть и надушить ноги. Воспитанный гость никогда не бросался сразу к столу. Некоторое время он прохаживался по комнате, рассматривая мебель и украшения и хваля вкус хозяина. Хорошие манеры требовали от гостя удобно и с достоинством устроиться на ложе, похвалить какую-нибудь вещь из бронзовой посуды, осмотреть роспись потолка и выразить восхищение занавесками в доме.
Вина в этой части обеда не пили. Афиняне предпочитали пить вино отдельно от еды. Впрочем, вино могло заменять еду, когда его смешивали с ячменной мукой и тертым сыром. Эта смесь носила название «кикеон» и пользовалась большой популярностью. Когда первый приступ голода утолен, слуги убирают столы с остатками пищи и приносят новые - с вином и десертом. Начинается музыка и пение под флейту, совершается возлияние вина со словами: «Доброму гению» или «На доброе здоровье», и приступают ко второй части обеда. Десерт состоит из фруктов, свежих и сушеных, соленого миндаля, сыра, чеснока, лука, соли с тмином и пирожков, соленых и сладких, которыми славилась Аттика. Особым успехом пользовалось кушанье, называвшееся «миттлотос» - паштет из протертого сыра, меда и чеснока. Эта часть обеда называлась симпосионом. Выбирается «председатель» симпосиона, который руководит порядком. От него зависит, сколько вина должно быть выпито и какой оно должно быть крепости. Пить чистое, то есть не разбавленное водой, вино считалось варварским обычаем. Вино разбавлялось в пропорции две части воды на одну часть вина, или три на одну. Последнее рассматривалось как слишком слабое и носило название «питья для лягушек». Плутарх замечает, что напиваться и насыщаться в молчании более пристало животным, чем людям. Философская беседа при этом подобна приправам и правильному приготовлению пищи, без которых еда будет безвкусной и даже вредной. Беседу сопровождала или завершала обширная «культурная программа».
| |||||||||
|