![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Грузия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сухишвили: танец, пьянящий, как вино Характерные черты Джвари (Монастырь Святого Креста) Монастырь Иоанна Зедазнийского Мистическая страна В краю солнечной Аджарии Все четыре времени года в одной стране Древнейшие ценности Отдохните в Грузии Кахетия и Алазанская долина И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов Курорт "Саирме" Бальнео-климатический курорт Шови Цхалтубо Уреки |
Несколько западнее Мцхета в горах лежит действующий монастырь Шио-Мгвиме (Симеона Мгвимского, VI в.), ставший одним из центров возрождения грузинских монастырей после распада СССР. Здесь интересны купольная церковь (VI в.), трапезная, большая церковь (1123 г.), а также многочисленные кельи в пещерах окрестных гор. Храмы и монастыри в целом являются наиболее характерными и интересными достопримечательностями страны. Здесь, на этой небольшой площади, сосредоточено огромное количество этих памятников веры и истории, к тому же культовые сооружения местной постройки имеют уникальные архитектурные черты. Много лет храмы служили не просто молитвенными сооружениями, но и очагами религии и искусства, а также защитой от многочисленных завоевателей, поэтому в их внешнем виде смешиваются черты церковных монументальных форм и фортификационные элементы. Простые и строгие по форме, грузинские церкви органично вписаны в окружающий ландшафт и выделяются обычным для архитектуры Закавказья коническими куполами. Образцами грузинской архитектуры раннего средневековья служат Епископальная Церковь (I в.) в Кумурдо, Атени или Атенский Сион (VII в.) недалеко от Гори, Самшвилдский Сион (760-778 гг.), церковь Самцевриси (VII в.), церковь Св. Марии в Старом Гавази (VI в.), Дзвели Шуамта (V-VII вв.) и Икалто (VI в.) недалеко от Телави, монастырь Иоанна Зедазенского (VII-VIII вв.), действующий женский монастырь Бодби (850 г.), монастырь Сапара (Сафара, XIII в.), монастырь Ркони (VII в.), монастырь Моцамета (X в.), Преображенский монастырь в Зарзме (X-XIV вв.), храм Ниноцминда (VI в.), действующий храм Цроми (626-634 гг.), церковь Самцевриси (VII в.) недалеко от Карели, базилика Квемо-Болниси (VI в.) и Болнисский Сион (478-493 гг.), храм Богоматери в Бичвинте (Пицунда, X в.), монастырь в Цхавати (IX в.), монастырь Мартвили (VII-XI вв.), действующий женский монастырь Гурджиани (VIII в.) со святым источником, а также Ксандзта, Сатберди, Пархали, Опиза, Исхани, Ошки и др. Не менее интересны относящиеся к этому же периоду город-крепость Уджарма (V в.), крепость Анакопия (IV-V вв.) на Иверской горе недалеко от Сухуми, замок Метехи, замок-крепость Анаури, городища с крепостями Накалакеви, Шорапани и Сканда и др.
В Экатондапилиани на Паросе учитель хотел сбросить своего ученика с крыши, но вышло так, что они разбились вместе у входа в храм. Тамерлан разрушил собор до основания (к. XIV в.) и только в XV в. царь Александр приказал восстановить храм по старому плану. Современный вид храм принял после перестроек 1656 г. и XIX в. Фрески поздние –XV- XIX в. По свидетельству грузинских хроник в этом храме под спудом хранится главная грузинская святыня – хитон Господень , по жребию, который бросали во время Распятия, доставшийся иудеям Мцхеты, поселившимся здесь после разрушения Иерусалима Навуходоносором. Один из них по имени Елеос передал хитон своей сестре некрещеной иудейке Сидонии. Она, услышав весть о кончине Спасителя, умерла от горя и была погребена вместе с хитоном.
| |||||||||
|