![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Сислей Альфред (1839-1899) - французский живописец-пейзажист английского происхождения, представитель импрессионизма, родился и прожил большую часть жизни во Франции.
По возвращении он поступил в мастерскую Шарля Глейра, где сблизился с Клодом Моне, Камилем Писсаро, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем, вместе с которыми он вскоре образовал товарищество импрессионистов. Наибольшее влияние на Сислея как на художника оказали британские мастера Уильям Тёрнер, Джон Констебл и Ричард Паркс Бонингтон, а также французы Камиль Коро, Гюстав Курбе и Эжен Буден. В 1866 г. Сислей женился на Мари Эжени Лекуэзек - от этого брака родилось двое детей. Семейный портрет Сислеев в 1868 г. написал друг семьи, Огюст Ренуар. Ранний период творчества А.Сислея отмечен влиянием К.Коро, Г.Курбе и Ш.Добиньи, в работах тех лет еще довольно сильно ощущается связь с живописной традицией предшественников, но уже довольно явно видна особая деликатность и лиризм повествования, присущие его поздним работам ("Городок Вильнёв-ла-Гарен на берегу Сены", 1872, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Основным жанром в его творчестве является пейзаж, передающий подлинную атмосферу Иль-де-Франса, сохраняющую особую прозрачность и мягкость при различных атмосферных явлениях ("Маленькая площадь в Аржан-тёе", 1872, Музей Орсэ, Париж; "Наводнение в Марли", 1876, Музей Орсэ, Париж; "Мороз в Лувесьенне", 1873, ГМИИ, Москва). Его чарующие изображения природы с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени ("Берег Сены у Буживаля", 1876, частное собрание). При написании своих картин Сислей никогда не стремился к необычным эффектам, использовал простую композицию и ограниченную цветовую гамму. В середине 1880-х гг. он находится под сильным влиянием К.Моне и начинает работать с хроматическими, мерцающими красками, приводящими к ощущению дематериализации предметов в его композициях ("Опушка леса в Фонтенбло", 1885, ГМИИ, Москва). Сислей умер 29 января 1899 г. в местечке Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло, на несколько месяцев пережив свою жену.
Перепубликация с www.francegid.com
| |||||||||
|