![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Конец 1820-х годов - период быстрого идейного и творческого созревания молодого музыканта. Композитор посещает художественные кружки, сближаясь с представителями нового, романтического направления. Его внимание привлекают освободительные и национально-романтические тенденции литературы Великобритании (Байрон, В. Скотт, Т. Мур). Большую роль в его личной и творческой биографии сыграла любовь к английской актрисе Генриетте Смитсон, ставшей впоследствии женой композитора. Еще в консерватории Берлиоз пишет первые значительные произведения; в их числе "Эпизод из жизни артиста - Фантастическая симфония" (1830), в основу программы которой положены в сильно романтизированном виде события личной жизни композитора (любовь к Г. Смитсон), сюжетные положения романа де Кинсея "Англичанин, поглотитель опиума" и фантастические элементы гётевского "Фауста". Симфония открыла новую эпоху в программной симфонической музыке как в отношении тематики, так и форм, приемов развития (лейтмотивы, зачатки монотематизма, пятичастность), а также небывалого по своим выразительным качествам романтического оркестра. Революция 1830 года захватывает молодого музыканта. Он делает обработку "Марсельезы" для двойного хора и оркестра. В том же году композитор получает Римскую премию за кантату "Последняя ночь Сарданапала" и уезжает в Италию.
Период 1830-1840 годов - вершина в развитии берлиозовского искусства. Композитор пишет симфонию "Гарольд в Италии" (1834), в которой рисует образ байроновского Чайльд-Гарольда, связывая его со своими собственными итальянскими воспоминаниями. Симфония написана для солирующего альта с оркестром. Лейтмотив Гарольда выделен сумрачным тембром альта-соло - начало тембровой характеристики, развитой впоследствии композитором. Итальянские впечатления Берлиоза нашли отражение и в опере "Бенвенуто Челлини" (пост. 1838); быстрое признание приобрела впоследствии вторая увертюра к этой опере - "Римский карнавал". В 1837 году Берлиоз создает одно из величайших своих произведений Реквием.
| |||||||||
|