Гонконг
Гонконг
Доминика
Доминика
Словения
Словения
Эквадор
Эквадор
Того
Того
Чад
Чад
Уругвай
Уругвай
Монголия
Монголия
Гана
Гана
Ангола
Ангола
Гаити
Гаити
Гвинея
Гвинея
Фиджи
Фиджи
Мартиника
Мартиника

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Франция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Венсан Перес

Франсуа Трюффо

Серж Гинзбург

Селин Дион. "Музыкальная машина любви"

Лара Фабиан

Сладкоголосая Далида

Джо Дассен. Самый французский из американских певцов

Государственное устройство Франции

Культура и историческое наследие Франции

Животный мир Франции

Праздники Франции

Растительный мир Франции

Образование во Франции

Французский этикет

Одежда во Франции


Франция - Гектор Берлиоз . Создатель программного симфонизма 19 века

Гектор Берлиоз . Создатель программного симфонизма 19 века

  

Подраздел: Cтатьи о Франции | Франция
Страницы: 12
Драматическая трактовка темы, масштабность замысла, массовость, огромная эмоциональность музыки, новизна оркестровых эффектов ставят берлиозовский Реквием на особое место среди сочинений аналогичных жанров. Благородная поддержка Паганини дает возможность Берлиозу посвятить себя воплощению давно волновавших его образов "Ромео и Джульетты" Шекспира. В "драматической симфонии" того же названия (1839) Берлиоз своеобразно сочетал принципы программной симфонии, оперы и оратории. "Ромео и Джульетта" знаменует полный отход от классических норм, в ней выявляются очертания нового, синтетического жанра. Написанная в эти же годы "Траурно-триумфальная симфония" (1840) для духового оркестра огромного состава (по желанию в финале могут быть присоединены симфонический оркестр и хор), посвященная памяти погибших в июльские дни 1830 года, восстанавливает традиции траурных церемоний эпохи революции 1789 года и отмечает начало нового этапа в создании музыки массовых торжеств.

 Гектор Берлиоз С 1842 года Берлиоз начинает серию концертных поездок по странам Европы, где быстро находит признание как композитор и дирижер. В 1846 году заканчивает "драматическую легенду" "Осуждение Фауста", в 1893 году поставленную как опера, в которой синтезирует завоевания программного симфонизма и романтической оперы-оратории. Лирические эпизоды драматической легенды намечают пути будущей французской лирической оперы. Неудача премьеры "Осуждения Фауста" в Париже привела композитора к полному материальному краху и заставила искать спасения в поездке в Россию (1847), где он сближается с Одоевским, с огромным успехом выступает в Петербурге и в Москве.

В 1868 году Берлиоз вторично совершает путешествие в Россию. Его восторженно приветствует публика и замечательные русские музыканты - члены "Могучей кучки", Стасов,Чайковский (в подготовке концертов ему помогает Балакирев). Последние письма великого композитора обращены к русским друзьям.

Берлиоз оставил после себя мемуары, в которых рассказывает о своей жизни до середины 1860-х годов. Классическим трудом является его "Трактат об инструментовке" и приложение к нему "Дирижер оркестра".

В историю музыки Берлиоз вошел как создатель программного симфонизма 19 века и нового, обладающего могучими выразительными и живописными возможностями оркестра. В своих грандиозных, ярко эмоциональных симфонических и ораториальных произведениях он обращался к огромной слушательской аудитории. Воздействие идей Берлиоза на все последующее развитие музыкального искусства, на формирование ряда национальных школ середины 19 века было исключительно велико.

М. Ю. Миркин

 Страницы: 12

Перепубликация с www.c-cafe.ru


С этой статьей о Франции также читали:

  Сладкоголосая Далида

  Поль Гоген

  Андрэ Моруа

  Французской подземке - сто лет

  Арль

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU