Турция
Турция
Гаити
Гаити
Боливия
Боливия
Катар
Катар
Нигер
Нигер
Ливия
Ливия
Сербия
Сербия
Майотта
Майотта
Испания
Испания
Италия
Италия
Филиппины
Филиппины
Финляндия
Финляндия
Ватикан
Ватикан
Намибия
Намибия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эфиопия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Полезно знать об Эфиопии

Эфиопский кофе

Земля потомков аксумского царства

Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке

Город Лалибэла

Церковь Дебре Бирхан Селазье

Собор Святой Троицы

Семиенские горы

Рынок Аддис Меркато

Поле стелл в Аксуме

Соф Омар - пещера в Эфиопии

Тана - озеро в Эфиопии

Озеро Лангано

Национальный парк Аваш

Национальный горный парк Бале


Эфиопия - Современная Эфиопия

Современная Эфиопия

  

Подраздел: Cтатьи об Эфиопии | Эфиопия
Страницы: 12
После христианизации Аксума (сер. 4 в.) строились монастырские комплексы и бази-ликальные церкви: в комплексе Дэбрэ-Дамо трехнефная церковь, с нартексом и хорами, имеет деревянные потолки, в том числе имитацию свода в среднем нефе; потолок нартекса украша-ют 33 кассеты со стилизованными фигурами животных и геометрическим узором.

После упадка Аксума традиции искусства Эфиопии возродились в 12-13 вв.в средневе-ковом царстве к востоку от озера Тана со столицей Лалибэла. Дворцы и общественные здания Лалибэлы не сохранились, но дошли высеченные в туфовых массивах, выстроенные в пеще-рах или отдельно стоящие церкви. Скальные церкви (в Лалибэлэ и многих других местах) име-ют базиликальный, иногда крестообразный план и плоские крыши; все вплоть до деталей вырезано из камня, причем имитируются своды, древянные связи и наличники, раскреповки и тя-ги. С коптским и сирийским искусством связана резьба по камню: кресты и аркады на крышах церквей, рельефы на фасадах церквей Бет-Марьям и Бет-Голгофа в Лалибэле; в декор церкви в Йемрахе входят изображения африканских животных. Появилась фресковая живопись-сти-лизованные плоскостные фигуры святых, изображения охотничьих сцен и животных (церковь Медхане-Алем в Лалибэле), евангельские сюжеты (церковь Бет-Марьям), геометрический ор-намент. Яркость цвета и плоскостность отличают темперные иконы, в том числе диптихи и триптихи; известны также панно на холсте. С 14 в. развивалась эфиопская миниатюра, прело-мившая влияния коптского, сиро-месопотамского, армянского искусства в схематичном плоско-стном, но полном наивной выразительности и яркой красочности стиле.

В 15-16 вв. Эфиопия возродилась как целостное государство, строились города, дворцы, богатые церкви (белокаменная церковь Макана Селассие в горах Уолло - центральное святилище, окруженное дере-вянной колоннадой). В 17 веке к северу от озера Тана создана новая столица Гондар. Камен-ные замки-дворцы с угловыми башнями, аркадами, арочными проемами, зубчатыми парапетами, богатым убранством причудливо сочетали местные традиции с воздействием европейского (главным образом португальского) зодчества. Прямоугольные и круглые в плане церкви богато расписывались. В живописи росли черты нарядности и повествовательности, усилились евро-пейские влияния. В течение многих веков сложились особенности декоративного искусства Эфиопии. Разнообразные формы керамики, украшенной гравировкой, росписью, рельефом. В вазах из гранита, алебастра, мрамора ощущаются эллинистические византийские традиции. Ювелирные изделия показывают многообразные связи с Египтом, Аравией, Грецией, Армени-ей, Индией; богаты формами и орнаментикой (в том числе сложная плетенка) металлические и деревянные кресты. Во 2-й половине 19 - начале 20 вв. строились города (в том числе новая столица Ад-дис-Абеба), отдельные здания больниц и школ; преобладали беспорядочная планировка и простейшие жилища. В живописи появились исторические и батальные картины патриотического характера.

В 20 в. для строительства столицы приглашались архитекторы из многих европейских и азиатских стран, в 1930-х гг. велись планировочные работы в городах Северо-восточной Эфиопии. Строительство развернулось в 1950-60-х гг., когда были возведены обще-ственные здания легких, ясных форм из бетона, цветных пластиков, стекла. Традиционное народное жилище Эфиопии - круглые в плане плетневые обмазанные глиной дома ("тукуль"), с конической кровлей; прямоугольные дома ("хедме") из камня с глиной и щебнем, имеющие плоскую крышу и навес; на юге - также куполообразные хижины. Тради-ционные народные ремесла - гончарство (разнообразные, часто глазурованные сосуды), плетение из соломы (столы-корзины для еды, корзины с конической крышкой, украшенные узором из концентрических кругов и ромбов), обработка металла (ажурные, чеканные, филигранные кресты и украшения), вышивка (на накидках "шамма", на женских рубахах и штанах, часто со сложным плетеным орнаментом), резьба по дереву, тиснение по коже.

Эфиопская музыка сложилась под влиянием древнегреческой, иудейской, позднее арабской культур, а также во взаимодействии с некоторыми африканскими культурами. Музыкальный фольклор разнообразен. Народы Эфиопии играют на струнных, духовых и ударных инструментах: однострунных скрипках, флейтах, трубах, барабанах. Литература Эфиопии многоязычна. Литературный язык в Эфиопии не всегда совпадает с языком повседневного общения и фольклора. В Эфиопии издается около 20 газет и журналов, правительственных, ведомственных и частных.

 Страницы: 12

Перепубликация с africana.ru/


С этой статьей об Эфиопии также читали:

  Природное разнообразие Эфиопии

  Национальный парк Бейл

  Эфиопский кофе

  Император Хайле Селассие I

  Кухня Эфиопии

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU