Науру
Науру
США
США
Швеция
Швеция
Кирибати
Кирибати
Судан
Судан
Майотта
Майотта
Словения
Словения
Уганда
Уганда
Болгария
Болгария
Гваделупа
Гваделупа
Мартиника
Мартиника
Барбадос
Барбадос
Венгрия
Венгрия
Ангола
Ангола

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эфиопия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Полезно знать об Эфиопии

Эфиопский кофе

Земля потомков аксумского царства

Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке

Город Лалибэла

Церковь Дебре Бирхан Селазье

Собор Святой Троицы

Семиенские горы

Рынок Аддис Меркато

Поле стелл в Аксуме

Соф Омар - пещера в Эфиопии

Тана - озеро в Эфиопии

Озеро Лангано

Национальный парк Аваш

Национальный горный парк Бале


Эфиопия - Расцвет и упадок Аксума

Расцвет и упадок Аксума

  

Подраздел: Cтатьи об Эфиопии | Эфиопия
Страницы: 12345
В эфиопских святцах, так называемом Синаксаре, содержащем жизнеописания святых, почитаемых в определенные дни, есть житие аббы Сэламы, крестившего царя и ставшего первым патриархом страны: Этот день является днем поминовения крестителя и главы патриаршества Эфиопии, святого отца аббы Сэламы, который почил в этот день. А вот его деяния: Меропий, великий мудрец, прибыл из Греции, влекомый желанием увидеть Эфиопию. Ему сопутствовали два ученика его родственники Фрументий и Эдезий... Корабль пристал к берегам страны Агази [Эфиопии]; и Меропий увидел все чудеса, о которых прежде лелеял мечты в своем сердце, а когда уже собирался возвратиться на родину, то напали на него враги. Они убили его и его товарищей. Остались в живых только два мальчика. Туземцы взяли их в неволю, обучили военному искусству и преподнесли в дар царю Аксума Элла-Алада. Царь назначил Эдезия хранителем казны, а Фрументия блюстителем закона и писцом Аксума. Вскоре потом царь умер, оставив вдову с малолетним сыном. На троне воцарился Элла-Асгуагуа. А Эдезий и Фрументий воспитали ребенка, прививая ему веру Христову. Они построили для него часовню, куда водили и других детей, обучая их пению псалмов и гимнов. Когда же наследник престола вырос, они обратились к нему с просьбой позволить им вернуться на родину. Эдезий отправился в Тир навестить семью, Фрументий в Александрию, к только что ставшему патриархом аббе Афанасию. Он рассказал Афанасию обо всем, что с ними произошло, и поведал о том, что в стране Агази верят в господа нашего Иисуса Христа, но нет в той стране ни священников, ни епископов. Услышав все это, Афанасий назначил его епископом Эфиопии и отправил с большими почестями... И он всюду восславлял мир бога нашего Иисуса Христа, и поэтому его стали называть абба Сэлама Отец мира. Фрументий абба Сэлама, первый патриарх Эфиопии реально существовавшая личность, и приведенный рассказ о постепенной христианизации царского двора, видимо, содержит элементы исторической действительности. Как свидетельствуют археологические открытия, именно в IV-VI вв., не ранее, были построены христианские храмы в наиболее крупных городах, расположенных между Аксумом и Красным морем. Базилики в Адулисе, церкви в Кохайто, святилище в Йеха, перестроенное в базилику, подтверждают факт распространения новой религии на территориях, крайне важных в тот период для государства, которое уже простирало свое влияние и господство на другой берег Красного моря. Кроме развалин церквей, сохранившихся вдоль главного пути, связывавшего столицу с морем, руины храмов того периода имеются также в Дыбаруа и севернее его, а на юге в Куха (Куиха). Они говорят о территориальных границах на Африканском континенте государства Аксум христианского периода. Свидетельством великолепия Аксума того времени являются такие памятники старины, как дворцы и гробницы правителей Калеба и Гэбрэ-Мэскэль, и предметы материальной культуры. В VI в. Аксум, представлявший собой значительную политическую и экономическую силу на побережье Красного моря, энергично вмешивался в дела Аравийского полуострова. Этот век известен историкам как последний период могущества и пышного процветания Аксумского царства, которое вскоре начало клониться к упадку, а затем совсем исчезло, оставив после себя лишь развалины исторических памятников, а также легенды, повествующие о прошлом. Нам придется часто обращаться к ним за неимением других документов. В VI в., в период царствования Калеба (называемого также Элла-Ацбыха), Аксум при поддержке флота византийского императора Юстиниана захватил некоторые территории Южной Аравии. Предлогом военных экспедиций Аксума были преследования христиан Южной Аравии правителем этой территории Зу-Нувасом, принявшим иудаизм. Кровавая резня христиан в Награне произошла, видимо, в 524 г., год спустя после первого неудавшегося похода аксумских войск. Однако Калеб после поражения не отказался от новой попытки, и второй его поход в 525 г. завершился решительной победой Аксума. Очень скоро правитель завоеванной местности Абрыха попытался стать независимым от своей аксумской метрополии, соглашаясь лишь платить дань Калебу. Мало того, Абрыха, стремясь расширить собственные владения на полуострове, предпринял приблизительно в 570 г. военный поход для захвата Мекки. Поход окончился неудачей и стал последним аккордом былого аксумского влияния на юге Аравийского полуострова. Экономические причины вторжения Калеба на Аравийский полуостров, а также попытки Абрыхи обеспечить этим территориям самостоятельность были более важны, чем вышеупомянутые политические мотивы оказания помощи христианам полуострова со стороны их единоверцев на Африканском континенте. Как Византия, так и Аксум были заинтересованы в том, чтобы сдержать расширение персидского влияния на Аравийском полуострове, где проходил торговый путь, связывавший Средиземноморский бассейн с Индийским океаном.
 Страницы: 12345

С этой статьей об Эфиопии также читали:

  Город Бахр-Дар

  Эфиопское христианство

  География Эфиопии

  Смотрящие за горизонт

  Эфиопия в X - XIII вв. Династия Загуйе

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU