Гамбия
Гамбия
Кирибати
Кирибати
Марокко
Марокко
Мартиника
Мартиника
Барбадос
Барбадос
Гвинея
Гвинея
Швейцария
Швейцария
Ямайка
Ямайка
Ангола
Ангола
Македония
Македония
Камбоджа
Камбоджа
Литва
Литва
Ангилья
Ангилья
Судан
Судан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эфиопия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Полезно знать об Эфиопии

Эфиопский кофе

Земля потомков аксумского царства

Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке

Город Лалибэла

Церковь Дебре Бирхан Селазье

Собор Святой Троицы

Семиенские горы

Рынок Аддис Меркато

Поле стелл в Аксуме

Соф Омар - пещера в Эфиопии

Тана - озеро в Эфиопии

Озеро Лангано

Национальный парк Аваш

Национальный горный парк Бале


Эфиопия - Аксум

Аксум

  

Подраздел: Cтатьи об Эфиопии | Эфиопия
Страницы: 123
Ковчег в безопасности тысячелетия хранился в Эфиопии, его тщательно скрывали во время войн, и сегодня он находится в специальной сокровищнице рядом с церковью Святой Марии Сионской в Аксуме.

Аскум Эта теория стала популярной за пределами Эфиопии благодаря книге британского журналиста Грэма Хэнкока "Знак и Печать: поиски потерянного Ковчега Завета". Хэнкок рассказывает, что после того, как Менелик привез Ковчег в Эфиопию, он сохранялся евреями в течение 800 лет. Затем Ковчег был присвоен рыцарями-тамплиерами, которые полагали, что Ковчег - это Святая чаша Грааля. Рыцари вместе с евреями хранили Ковчег в большой церкви.

Некоторые другие работы также исследуют возможность того, что Потерянный Ковчег находится в Эфиопии. В книге "В поисках Ковчега Завета" Стюарт Мунро-Хей утверждает, что святыня Аксума содержит каменный алтарь, который вероятно представляет собой точную копию каменных табличек Моисея. Теория Мунро-Хея - один из вариантов мнении большинства ученых: в Акусме действительно храниться нечто древнее и священное, но скорее всего это не Ковчег Завета.

Ковчег Завета долго хранился в старой церкви Св. Марии Сионской в Аксуме, построенной специально для этой цели императором Хайле Селассие в начале 1960-х годов. Сегодня он содержится в маленькой часовне или Сокровищнице рядом с церковью.

Ковчег Завета в Аксуме никто не может видеть, кроме Первосвященника Аксума, пожилого и особенно святого монаха, который обязан заботиться и охранять его. Монах не может покинуть маленький двор, окружающий часовню, и должен перед смертью назвать имя своего преемника. Настоящего хранителя зовут Абба Тесфа Мариам.

Авторы вышеупомянутых книг о Потерянном Ковчеге неудачно пытались получить доступ к неведомому артефакту. Фактически, даже эфиопскому президенту не разрешают его увидеть. Обычно Ковчег выносили в процессии один раз в год, но из-за недавней войны и напряженных отношений в регионе, он остается запертым постоянно. Одному британскому исследователю сказали, что эти ограничения предпринимаются для его собственной безопасности, "если бы он приблизился к Ковчегу, то был бы наказан (стал невидимым и освободил ужасную силу, убивающую и сжигающую". Ему сказали, что даже наблюдение одной из  точных копий, помещенных во все эфиопские церкви, может иметь тот же эффект.

Так что посетители могут увидеть только здание, в котором хранится Ковчег. В Часовне также содержатся сокровища церкви, Аскум например короны эфиопских царей и серебряные кресты для процессий. Другие сокровища регулярно демонстрируются посетителям, но в здание никого не пускают.

Церковь Святой Марии Сионской

Самая священная святыня в Эфиопии - церковь XVII столетия <Св. Марии Сионской в Аксуме, которая расположена рядом с часовней Ковчега Завета. Поблизости находится более новая и большая церковь с таким же названием.

Хотя существующее здание относительно новое, у церкви Св. Марии Сионское древние корни. В IV столетии принц Эзана был обращен в христианство двумя сирийскими монахами, потерпевшими кораблекрушение на побережье Красного моря. Принц распространял христианство, когда стал царем Эзаной, и сейчас почитается святым в эфиопских православных и католических церквях.

Именно в это время, в 300-х годах нашей эры, в Аксуме был построена первая церковь Св. Марии. Эта церковь стояла в течение сотен лет и была описана португальским монахом незадолго до ее разрушения в XVI столетии. Некоторые эксперты полагают, что эта великая церковь послужила моделью для Бет Медхане Алем, одной из самых впечатляющих скальных церквей в Лалибеле. Камни основания церкви IV столетия до сих пор видны на участке.

Позднее, в V столетии, христианство распространялось среди на селения империи через миссионеров из Восточной Римской империи. В VI веке царь Калеб (его могила также находится в Аксуме) взял на себя роль защитника христиан во всем регионе, включая Аравию.

В 1635 году церковь была восстановлена императором Фасилидасом на руинах церкви, разрушенной мусульманами, это та самая церковь, которая стоит и сегодня. В середине 1500-х годов войска Ахмеда Грагна пронеслись через Африканский Рог из Хараре на восток, какое-то время угрожая исчезновению эфиопского христианского мира. Разрушение и восстановление церкви стали для эфиопов важной вехой установления государственности.

 Страницы: 123

С этой статьей об Эфиопии также читали:

  Прогулка по Аддис-Абебе

  Правление Зэра-Яыкоба

  Рынок Аддис Меркато

  Революция 1974 года

  Государственный строй Эфиопии

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU