Шри Ланка
Шри Ланка
Гватемала
Гватемала
Ботсвана
Ботсвана
Индия
Индия
Эритрея
Эритрея
Эстония
Эстония
Катар
Катар
США
США
Лесото
Лесото
Гайана
Гайана
Эквадор
Эквадор
Словакия
Словакия
Замбия
Замбия
Мексика
Мексика

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Великобритания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Эдинбургский замок — сердце Шотландии

Малкольм Макдауэлл.О, счастливчик!

Шон Бин

"Сделано в Британии"

Культовый герой современных юношей

Ванесса Редгрейв

Энтони Хопкинс. «Я хотел посмеяться над Голливудом»

Разноплановый Боб

Ричард Бартон.Мечта многих

Секс-символ и законодатель моды

Я серьезно отношусь к своей работе

Сэр Питер Александр Устинов

Веселый Джон

Что предпочитает джентльмен?

Дама Элизабет Роузмунд Тэйлор


Великобритания - Великобритания: осенние визиты

Великобритания: осенние визиты

  

Подраздел: Cтатьи о Великобритании | Великобритания
Страницы: 1234

Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что Великобритания — это наиболее отличающаяся по принципам жизни от нас страна в Европе. Действительно, например киевлянину, уже запутавшемуся в переименованиях улиц, районов и станций метро трудно даже представить себе, что самый старый мост в Лондоне до сих пор называется… Новый мост. Ну, не хватило в XVII веке фантазии у строителей или не нашлось достойного короля, в чью честь можно было бы дать имя мосту, и назвали его просто Новым. А менять потом название… Зачем? Это же не Киев, где некоторые площади живут уже под девятым именем…

Второе, что почти сразу по прибытии обращает на себя внимание, — это осмысленность и продуманность во всех сферах жизни. Не побывав в стране, не поездив по большим и маленьким городам, никогда бы не подумал, что прагматизм в обустройстве жизни может настолько менять отношения между властями и жителями. Многие вещи, кажущиеся нашему человеку совершенно несуразными, при ближайшем рассмотрении оказываются вполне обоснованными и удобными.

К примеру, все владельцы телевизоров в Великобритании платят специальный налог на прием эфирного телевидения. 10 фунтов в год для черно-белых телевизоров, и 30 — для цветных. Казалось бы, архаизм, отмененный практически везде десятки лет назад… Но, пару вечеров включив телевизор, заметил, что смотрю по большей части общенациональный канал BBC, который и получает львиную долю собранных средств. Почему? А потому что переключал каналы, как только там начиналась реклама. На BBC коммерческой рекламы почти нет, фактически только анонсы будущих передач, вот и поводов для переключения не появлялось. Некоторые же европейские «бесплатные» телеканалы дошли уже до бегущей строки и анимированных баннеров в течение всей передачи — ну и что с того, что они перекрывают четверть экрана и отвлекают от собственно действия? Деньги-то на вещание нужны…

Или проблема часа пик на транспорте — ну, вот как уговоришь нашу бабушку-пенсионерку со своей «кравчучкой» поехать на базар чуть позже, когда народ уже доберется до работы? Да никак — ей надо! В Англии же проблемы с переполненностью метро и пригородных поездов ощущаются даже серьезнее, чем у нас, но в час пик там ездят только те, кому это на самом деле нужно. Как отсеяли «лишних»? Элементарно до банальности — проезд после 9:30 утра стоит ощутимо дешевле.

Транспорт в Великобритании Транспорт вообще одна из самых поразительных сторон жизни британцев. Все мы помним из школьного курса истории, что промышленная революция началась в Англии, но основную причину резкого роста промышленного производства авторы советских (да и современных тоже) учебников назвать постеснялись. А ведь она до неприличия проста: промышленность крайне зависит от транспорта. И до тех пор, пока сырье и готовая продукция перемещались с помощью лошадиных упряжек, крупное производство организовать было невозможно.

В Англии это поняли первыми, и для начала еще в XVIII веке всю равнинную часть страны покрыла сеть каналов, по которым многотонные грузы можно было доставить практически в любую точку страны за считанные дни. Возможность массовой доставки сырья из портов к расположенным в глубине государства заводам и их продукции дала толчок укрупнению производств и, соответственно, резкому росту их эффективности. А потом подоспела уже и железная дорога, предоставившая еще более быстрый и эффективный способ транспортировки грузов для уже имеющейся крупной промышленности. Каналы потеряли свое значение, но их сеть по сей день поддерживается в рабочем состоянии, а баржи используются в основном для туристов — от романтичных ресторанов на воде и экскурсионных поездок до одного из самых демократичных видов жилья для непритязательных туристов, в основном студенческих компаний.

А железная дорога, подхватив знамя «локомотива прогресса» (вот уж тот нечастый случай, когда расхожий штамп вдруг приобретает свое самое что ни на есть буквальное значение), вывела в общем-то не самое большое островное государство на место мирового лидера как в промышленности, так и по уровню жизни. Большинство железных дорог Великобритании сегодня частные. Но при этом власти сохраняют контроль за качеством предоставляемых услуг: на проблемных участках, где дороги перегружены и случаются опоздания поездов, государство с помощью финансовых рычагов заставляет железнодорожные компании предпринимать серьезные меры для исправления ситуации.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Великобритании также читали:

  Лондонские зарисовки

  Прогулки по Лондону

  Лондон от и до: рыба новой волны

  Шоу продолжается

  Династия Ланкастеров

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU