![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Великобритания: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Эдинбургский замок — сердце Шотландии Малкольм Макдауэлл.О, счастливчик! Шон Бин "Сделано в Британии" Культовый герой современных юношей Ванесса Редгрейв Энтони Хопкинс. «Я хотел посмеяться над Голливудом» Разноплановый Боб Ричард Бартон.Мечта многих Секс-символ и законодатель моды Я серьезно отношусь к своей работе Сэр Питер Александр Устинов Веселый Джон Что предпочитает джентльмен? Дама Элизабет Роузмунд Тэйлор |
Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что Второе, что почти сразу по прибытии обращает на себя внимание, — это осмысленность и продуманность во всех сферах жизни. Не побывав в стране, не поездив по большим и маленьким городам, никогда бы не подумал, что прагматизм в обустройстве жизни может настолько менять отношения между властями и жителями. Многие вещи, кажущиеся нашему человеку совершенно несуразными, при ближайшем рассмотрении оказываются вполне обоснованными и удобными. К примеру, все владельцы телевизоров в Великобритании платят специальный налог на прием эфирного телевидения. 10 фунтов в год для черно-белых телевизоров, и 30 — для цветных. Казалось бы, архаизм, отмененный практически везде десятки лет назад… Но, пару вечеров включив телевизор, заметил, что смотрю по большей части общенациональный канал BBC, который и получает львиную долю собранных средств. Почему? А потому что переключал каналы, как только там начиналась реклама. На BBC коммерческой рекламы почти нет, фактически только анонсы будущих передач, вот и поводов для переключения не появлялось. Некоторые же европейские «бесплатные» телеканалы дошли уже до бегущей строки и анимированных баннеров в течение всей передачи — ну и что с того, что они перекрывают четверть экрана и отвлекают от собственно действия? Деньги-то на вещание нужны… Или проблема часа пик на транспорте — ну, вот как уговоришь нашу бабушку-пенсионерку со своей «кравчучкой» поехать на базар чуть позже, когда народ уже доберется до работы? Да никак — ей надо! В Англии же проблемы с переполненностью метро и пригородных поездов ощущаются даже серьезнее, чем у нас, но в час пик там ездят только те, кому это на самом деле нужно. Как отсеяли «лишних»? Элементарно до банальности — проезд после 9:30 утра стоит ощутимо дешевле.
В Англии это поняли первыми, и для начала еще в XVIII веке всю равнинную часть страны покрыла сеть каналов, по которым многотонные грузы можно было доставить практически в любую точку страны за считанные дни. Возможность массовой доставки сырья из портов к расположенным в глубине государства заводам и их продукции дала толчок укрупнению производств и, соответственно, резкому росту их эффективности. А потом подоспела уже и железная дорога, предоставившая еще более быстрый и эффективный способ транспортировки грузов для уже имеющейся крупной промышленности. Каналы потеряли свое значение, но их сеть по сей день поддерживается в рабочем состоянии, а баржи используются в основном для туристов — от романтичных ресторанов на воде и экскурсионных поездок до одного из самых демократичных видов жилья для непритязательных туристов, в основном студенческих компаний. А железная дорога, подхватив знамя «локомотива прогресса» (вот уж тот нечастый случай, когда расхожий штамп вдруг приобретает свое самое что ни на есть буквальное значение), вывела в общем-то не самое большое островное государство на место мирового лидера как в промышленности, так и по уровню жизни. Большинство железных дорог Великобритании сегодня частные. Но при этом власти сохраняют контроль за качеством предоставляемых услуг: на проблемных участках, где дороги перегружены и случаются опоздания поездов, государство с помощью финансовых рычагов заставляет железнодорожные компании предпринимать серьезные меры для исправления ситуации.
| |||||||||
|