Швейцария
Швейцария
Албания
Албания
Уругвай
Уругвай
Беларусь
Беларусь
Македония
Македония
Намибия
Намибия
Макао
Макао
Камерун
Камерун
Канада
Канада
Таиланд
Таиланд
Пакистан
Пакистан
Сирия
Сирия
Италия
Италия
Перу
Перу

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Великобритания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Эдинбургский замок — сердце Шотландии

Малкольм Макдауэлл.О, счастливчик!

Шон Бин

"Сделано в Британии"

Культовый герой современных юношей

Ванесса Редгрейв

Энтони Хопкинс. «Я хотел посмеяться над Голливудом»

Разноплановый Боб

Ричард Бартон.Мечта многих

Секс-символ и законодатель моды

Я серьезно отношусь к своей работе

Сэр Питер Александр Устинов

Веселый Джон

Что предпочитает джентльмен?

Дама Элизабет Роузмунд Тэйлор


Великобритания - Реформация в  Англии

Реформация в Англии

  

Подраздел: Cтатьи о Великобритании | Великобритания
Страницы: 12345678
Сатирическая проза высмеивает пороки различных групп общества.

Но более всего процветает драматургия — синтез передовых гуманистических идей и народной драмы. В последние десятилетия XVI в. oна становится самым демократическим видом искусства благодаря массово” характеру, который приобрел к концу века английский театр. Постоянные театры появились в стране во второй половине XVI в. В 1576 г. актер Дж. Бербедж выстроил первое театральное здание; к началу XVII в Лондоне насчитывалось около 20 театров. В 1587—1616 гг. театр стал рассадником новых идей, средоточием культурной жизни народа, проповедником гуманистических взглядов; с его подмостков звучали злободневные темы. В театрах ставились комедии Дж. Лили и Р. Грина, трагедии Т. Кида и К. Марло, вобравшие в себя лучшие традиции средневековой городской драмы; выражая новое, гуманистическое содержание, драматурги использовали классическое наследие античности, совершенствуя формы драматического искусства.

МакбетГлавной темой К. Марло (1563—1593), первого великого трагика в английской драматургии, становится освобождение личности от оков авторитета, стремление человека к безграничному господству над миром. Таков “Тамерлан Великий”, “Трагическая история доктора Фауста”. Трагедия его героев заключается в противостоянии раскрепощенной личности новым узам, налагаемым на нее в нарождающемся буржуазном мире. Индивидуализм его могучих героев носит жестокий и анархический характер. В произведениях К. Марло преобладают мотивы разочарования сомнения в идеалах Возрождения.

Самым ярким феноменом, выразившим все многообразие перемен, происходивших в обществе и внутреннем мире человека, был Шекспир (1504-1616). В творчестве Шекспира отразился кризис, переживаемый английским обществом и гуманистическим мировоззрением на рубеже XVI и XVII вв. Шекспир, последовательно отстаивая гуманистические убеждения, разглядел в то же время антигуманное существо новых нравов, индивидуализм и своекорыстие. Эволюция его творчества отражает закономерное развитие гуманистической культуры. Комедии и хроники 1590-1600 гг. торжественно отстаивают право на победу за силами нового; они запечатлевают тот национальный подъем, который переживала Англия разгромившая испанскую Армаду и превращавшаяся из окраинного государства в великую европейскую державу. Здесь безоговорочно утверждаются принципы гуманизма.

С начала XVII в. ведущим жанром в творчестве Шекспира становится трагедия. Жизнерадостность и бьющая через край энергия произведений конца века уступают место глубоким раздумьям о мучительных противоречиях жизни. Трагическое мироощущение становится определяющимв творчестве Шекспира в период создания им наиболее значительных, художественно завершенных и глубоких произведений — “Гамлета”, “Отелло”, “Короля Лира”, “Макбета”.

В последний период творчества великого драматурга на смену трагедиям приходят трагикомедии, или романтические драмы: “Зимняя сказка”, “Цимбелин”; появляется фантастическая, полная тревоги и неясных предвидений “Буря”. Однако и в них Шекспир остается страстным борцом против зла и несправедливости. Характерная черта этих произведений — стремление героев найти положительное разрешение жизненных конфликтов, но победа сил добра переносится в туманное будущее.

Одно из самых ярких качеств произведений Шекспира — народность; высочайшее художественное мастерство, глубокое и тонкое проникновение в тайны человеческой души сочетаются у него всегда с народным духом. Реализм его включает в себя традиции народной смеховой культуры. Именно поэтому столь насыщен образами и красочен его язык, остающийся до сих пор одним из самых богатых в мировой литературе и наиболее полно отразивший все многообразие английской речи позднего Возрождения.

После Шекспира английская драма начала XVII в. даст еще только одно значительное имя — Бена Джонсона (1573—1637), мастера социальной сатиры, предшественника Мольера и классицизма. Бон Джонсон, выдающийся драматург, ученый, знаток античной культуры, ренессансной науки и философии, в своих драмах выдвинул принцип бытового реализма; задачу искусства он видел в осмеянии пороков. Его персонажи в отличие от шекспировских наделены лишь одной страстью или склонностью, определяющей все их поведение. Творчество Джонсона насыщено социальными мотивами. Особенной известностью пользовались его бытовые комедии: “Всяк в своем праве”, “Всяк вне своего права”, “Вольпоне, или Лис”, “Алхимик”, “Варфоломеевская ярмарка”. Его сатира имела антибуржуазную направленность.

 Страницы: 12345678

С этой статьей о Великобритании также читали:

  Рожденный в в графстве Сассекс

  Дача в Шотландии - для закаленных телом

  Университет Оксфорд, что стоит за престижным и громким именем

  А родина кофеен Европы - Англия

  Дамы предпочитают розовое

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU