![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Великобритания: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Эдинбургский замок — сердце Шотландии Малкольм Макдауэлл.О, счастливчик! Шон Бин "Сделано в Британии" Культовый герой современных юношей Ванесса Редгрейв Энтони Хопкинс. «Я хотел посмеяться над Голливудом» Разноплановый Боб Ричард Бартон.Мечта многих Секс-символ и законодатель моды Я серьезно отношусь к своей работе Сэр Питер Александр Устинов Веселый Джон Что предпочитает джентльмен? Дама Элизабет Роузмунд Тэйлор |
Но более всего процветает драматургия — синтез передовых гуманистических идей и народной драмы. В последние десятилетия XVI в. oна становится самым демократическим видом искусства благодаря массово” характеру, который приобрел к концу века английский театр. Постоянные театры появились в стране во второй половине XVI в. В 1576 г. актер Дж. Бербедж выстроил первое театральное здание; к началу XVII в Лондоне насчитывалось около 20 театров. В 1587—1616 гг. театр стал рассадником новых идей, средоточием культурной жизни народа, проповедником гуманистических взглядов; с его подмостков звучали злободневные темы. В театрах ставились комедии Дж. Лили и Р. Грина, трагедии Т. Кида и К. Марло, вобравшие в себя лучшие традиции средневековой городской драмы; выражая новое, гуманистическое содержание, драматурги использовали классическое наследие античности, совершенствуя формы драматического искусства.
Самым ярким феноменом, выразившим все многообразие перемен, происходивших в обществе и внутреннем мире человека, был Шекспир (1504-1616). В творчестве Шекспира отразился кризис, переживаемый английским обществом и гуманистическим мировоззрением на рубеже XVI и XVII вв. Шекспир, последовательно отстаивая гуманистические убеждения, разглядел в то же время антигуманное существо новых нравов, индивидуализм и своекорыстие. Эволюция его творчества отражает закономерное развитие гуманистической культуры. Комедии и хроники 1590-1600 гг. торжественно отстаивают право на победу за силами нового; они запечатлевают тот национальный подъем, который переживала Англия разгромившая испанскую Армаду и превращавшаяся из окраинного государства в великую европейскую державу. Здесь безоговорочно утверждаются принципы гуманизма. С начала XVII в. ведущим жанром в творчестве Шекспира становится трагедия. Жизнерадостность и бьющая через край энергия произведений конца века уступают место глубоким раздумьям о мучительных противоречиях жизни. Трагическое мироощущение становится определяющимв творчестве Шекспира в период создания им наиболее значительных, художественно завершенных и глубоких произведений — “Гамлета”, “Отелло”, “Короля Лира”, “Макбета”. В последний период творчества великого драматурга на смену трагедиям приходят трагикомедии, или романтические драмы: “Зимняя сказка”, “Цимбелин”; появляется фантастическая, полная тревоги и неясных предвидений “Буря”. Однако и в них Шекспир остается страстным борцом против зла и несправедливости. Характерная черта этих произведений — стремление героев найти положительное разрешение жизненных конфликтов, но победа сил добра переносится в туманное будущее. Одно из самых ярких качеств произведений Шекспира — народность; высочайшее художественное мастерство, глубокое и тонкое проникновение в тайны человеческой души сочетаются у него всегда с народным духом. Реализм его включает в себя традиции народной смеховой культуры. Именно поэтому столь насыщен образами и красочен его язык, остающийся до сих пор одним из самых богатых в мировой литературе и наиболее полно отразивший все многообразие английской речи позднего Возрождения. После Шекспира английская драма начала XVII в. даст еще только одно значительное имя — Бена Джонсона (1573—1637), мастера социальной сатиры, предшественника Мольера и классицизма. Бон Джонсон, выдающийся драматург, ученый, знаток античной культуры, ренессансной науки и философии, в своих драмах выдвинул принцип бытового реализма; задачу искусства он видел в осмеянии пороков. Его персонажи в отличие от шекспировских наделены лишь одной страстью или склонностью, определяющей все их поведение. Творчество Джонсона насыщено социальными мотивами. Особенной известностью пользовались его бытовые комедии: “Всяк в своем праве”, “Всяк вне своего права”, “Вольпоне, или Лис”, “Алхимик”, “Варфоломеевская ярмарка”. Его сатира имела антибуржуазную направленность.
| |||||||||
|