Иордания
Иордания
Болгария
Болгария
США
США
Гана
Гана
Танзания
Танзания
Гвиана
Гвиана
Барбадос
Барбадос
Израиль
Израиль
Ливан
Ливан
Финляндия
Финляндия
Гамбия
Гамбия
Малайзия
Малайзия
Сенегал
Сенегал
Армения
Армения

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Великобритания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Эдинбургский замок — сердце Шотландии

Малкольм Макдауэлл.О, счастливчик!

Шон Бин

"Сделано в Британии"

Культовый герой современных юношей

Ванесса Редгрейв

Энтони Хопкинс. «Я хотел посмеяться над Голливудом»

Разноплановый Боб

Ричард Бартон.Мечта многих

Секс-символ и законодатель моды

Я серьезно отношусь к своей работе

Сэр Питер Александр Устинов

Веселый Джон

Что предпочитает джентльмен?

Дама Элизабет Роузмунд Тэйлор


Великобритания - Реформация в  Англии

Реформация в Англии

  

Подраздел: Cтатьи о Великобритании | Великобритания
Страницы: 12345678
большой популярностью в Англии пользовался труд сына лондонского портного Джона Стоу (1525—1605) “Свод, английских хроник” (1565 г.). Стоу широко заимствовал материалы из сочинений своих предшественников, особенно из книги Джона Линдэла — королевского антиквара, издавшего в 1546 г. подробное описание Англия и ее исторических достопримечательностей. Из публикации Линдэла много почерпнул также и священник Холиншед — самый популярный историк своего времени, автор обширного свода хроник и антикварно-топографических описаний, составивший большой коллективный труд “Хроника Англии, Шотландии и Ирландии” (1577 г.), явившийся важной вехой в развитии английской историографии. Холиншед был очень близок,. к идеологии пуританства.

ШекспирВ 1572 г. по инициативе Мэтью Паркера было организовано общество антиквариев для изучения английской истории и древностей, так называемая Академия, с которой связаны имена выдающихся представителей английской исторической школы эпохи Возрождения — У. Кэмдена и Ф. Бэкона. У. Кэмдену (1551—1623) принадлежит двухтомный труд “Анналы царствования королевы Елизаветы” на латинском языке (1615— 1625 гг.). Создание общества антиквариев в какой-то мере восполнило недостатки тогдашней университетской системы образования, в которой отсутствовало преподавание истории. В двух крупнейших университетах Англии — Оксфорде и Кембридже — в XVI в. сохранялась традиционная система высшего образования, основанная на изучении теологии, гражданского и церковного права, философии Аристотеля и Платона, медицины Галена и Гиппократа, математики, арифметики, геометрии, астрономии, диалектики, риторики, древнегреческого и древнееврейского языков. Изучение гражданского и церковного права в течение долгого времени являлось необходимым условием для достижения высоких должностей в церкви и государстве.

Система, сложившаяся в английских университетах, опиралась на среднюю классическую, или “грамматическую”, школу, которая к XVI в. переживает расцвет. Гуманистические принципы обучения и воспитания, настойчиво пропагандировавшиеся Дж. Колетом и У. Лили получают широкое распространение в английских школах второй половины XVI в.

С наступлением Реформации развитие школьного дела претерпевает серьезные трудности, многие школы при монастырях и часовнях были закрыты, хотя иногда средства, полученные при секуляризации, использовались для учреждения школ. В первые годы царствования Елизаветы I официально сообщалось, что многие города Англии не имеют школ, некоторые школы не имеют учителей, даже университеты пришли в упадок. Правительство было вынуждено поощрять университетское и школьное образование. Королева посетила Кембридж и Оксфорд, во многих городах были открыты новые школы.

К концу XVI в. в Кембридже и Оксфорде увеличилось число колледжей, были открыты медицинский и юридический факультеты, обучение приобретало светский характер. Студентами все чаще становились дворяне и дети горожан. Преподавание в XVI в. велось на латинском языке. Самым распространенным школьным учебником была латинская грамматика У. Лили. Наряду с произведениями древних авторов большую роль в школьном обучении приобретают сочинения гуманистов — Эразма, Вивеса, Мандзолли. В некоторых школах Англии (Итон, Гарроу, Вестминстер, Шрюсбери) изучался и греческий язык. Распространение идей гуманизма способствовало изменению системы воспитания от “теологической”, целью которой была подготовка священников и ученых богословов, к светской “риторической”, воспитанию образованного джентльмена, способного к государственной службе.

Роджер Эшем (1515—1568), автор известного трактата “Школьный учитель”, опубликованного посмертно, полагал цель воспитания в подготовке юношества к практической деятельности, служению на благо государя и страны. Основные критерии педагогики, по Эшему,— мудрость, ученость, добродетель, польза. Эшем весьма скептически относился к монастырской добродетели и проповеди аскетизма, отвергал телесные наказания, ратовал за хорошую постановку в школах физического воспитания, за соединение обучения с воспитанием, связь школы с жизнью. Аналогичную теорию воспитания развивал Ричард Малкастер (1530—1611), который настаивал на необходимости обучения в школе ремеслам; сознавая важность латинского языка как средства воспитания, он решительно отстаивал роль английского языка в школе, подчеркивая практическое и патриотическое значение его изучения. Улучшение школьного и университетского обучения и воспитания в немалой степени содействовало повышению образованности и морального уровня будущих духовных и светских деятелей.

Заметный прогресс наблюдается в развитии естественных наук. В 1518 г.

 Страницы: 12345678

С этой статьей о Великобритании также читали:

  Быть или не быть?

  Акт о веротерпимости

  Компромисс по-английски

  Червяк, червяк, выходи!

  Беглый взор на Виндзор

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU