![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Египет: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Прогулка по Нилу на фелуке в Асуане Экскурсия в Асуан Восхождение на гору Моисея Коралловые острова Египта Сафари по пустыне Экскурсия в монастырь Святой Екатерины Дворец "1000 и 1 ночь" Обзорная экскурсия по Александрии Поездка в Луксор Путешествие в подводный мир Поющие фонтаны Рынок Хан Эль Халили Сувениры Египта Экскурсия в Каир Путешествие с животными |
Термин "Арабский социалистический союз", как единая политическая организация государства, был повторен в Конституции 1971 года в пятой (5) статье. Однако после политической реформы 15 мая 1971 года Арабский социалистический союз распался на несколько организаций и партий по трем (3) направлениям:
В 1977 году был издан Закон 40 "Об организации политических партий", ст. 30 которого допускала деятельность упомянутых трех политических организаций, существовавших до издания Закона. Закон предусматривал также возможность деятельности других политических партий, число которых на политической арене достигло одиннадцати. Результатом изменений политической системы, увеличения количества партий стало внесение соответствующих поправок в Конституцию в 1980 году, в том числе и в ст.5. Теперь эта статья провозглашает то, что политический строй Арабской республики Египет существует на основе многопартийности, в рамках основ и политических принципов египетского общества, закрепленных в Конституции и в Законе "О политических партиях".
Согласно ст.36 Конституции 1971 г., Народный Совет представляет законодательную власть, он определяет генеральную политику государства и общую программу экономического и социального развития страны, утверждает государственный бюджет, а также осуществляет надзор за деятельностью исполнительной власти. Народный Совет избирается непосредственно гражданами, и срок его полномочий, согласно ст.92 Конституции и ст.4 Закона "О Народном Совете", пять лет, начиная со дня первого заседания Совета. Ст.87 Конституции Египта 1971г. определяет число членов Народного Совета: их должно быть не менее 350 . А закон о Народном Совете 38 1972г. в ст.1 устанавливает их количество в размере 444 членов, причем, не более 10 из них может назначить президент страны. Ст.1 данного Закона установила также, что не менее половины членов Совета должны быть представителями рабочих и крестьян. А ст.2 Закона дает определение крестьянина и рабочего. Там говориться, что крестьянином является тот, чьей единственной профессией является землевладение, это человек, проживающий в деревне, и в его собственность (совместно с женой и детьми) должно входить не более 10 соток земли. В этой же статье дается определение рабочего. Рабочим считается тот, кто занимается физическим или умственным трудом в промышленной, аграрной или управленческой области. К тому же этот человек должен жить в основном за счет дохода от своего труда.
Ст.73 Конституции определяет президента как главу государства, который олицетворяет суверенитет народа, уважение Конституции и верховенство закона, защиту национального единства и социалистических завоеваний. В соответствии со ст.74, в случае возникновения опасности, угрожающей безопасности страны или национальному единству либо нарушения функционирования государственных органов, Президент вправе предпринять срочные меры, обеспечивающие предотвращение такой угрозы. При этом он должен выступить с заявлением перед народом. Для одобрения этих мер должен быть назначен референдум в течение 60-ти дней с момента их введения. В отношениях с законодательной властью Президент определяет генеральную политику государства. В выступлении на первом заседании Народного Совета он вправе также делать любое заявление перед Народным Советом (ст.132). Президент республики может созвать Народный Совет на внеочередное заседание при необходимости и объявляет закрытие внеочередного заседания (ст.102).
| |||||||||
|