![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Египет: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Прогулка по Нилу на фелуке в Асуане Экскурсия в Асуан Восхождение на гору Моисея Коралловые острова Египта Сафари по пустыне Экскурсия в монастырь Святой Екатерины Дворец "1000 и 1 ночь" Обзорная экскурсия по Александрии Поездка в Луксор Путешествие в подводный мир Поющие фонтаны Рынок Хан Эль Халили Сувениры Египта Экскурсия в Каир Путешествие с животными |
С 50-х годов развивается новая для египетского киноискусства тематика: ставятся фильмы, посвященные социальным и культурным преобразованиям, изменениям в сознании людей: "Джамиля" (1959), "Земля" (1968) (реж. обоих фильмов Юсеф Шахин); "Верни мне жизнь" (1966, реж. Нураддин Зульфакар; в советском прокате -"Снова живой"), "Люди на Ниле" (1970, реж. Шахин; совместно с СССР), "Мумия" (1971, реж. Азиз Фахми) и др. Обличительными документами стали кинокартины о последствиях израильской агрессии на Арабском Востоке. Одновременно выпускаются фильмы в традиционных жанрах мелодрамы, комедии, развлекательные ленты. В кино снимаются актёры: Фатин Хамама, Ахмед Хамди, Шадия, Фарид Шауки, Мадиха Юсри, Самиха Аюб, Фуад Мухандис, Хусейн Исмаил и др. Золотой Век египетского кино пришелся на 1940 - 1950 годы. Именно в это время Омар Шариф стал звездной мирового масштаба, а его жена Фатин Хамама была признана королевой арабского кино. В 50-х годах прошлого столетия египетская кинематография была третьей по величине в мировой киноиндустрии. В 1960 году Египет занимал одиннадцатое место в мире по количеству фильмов, большинство которых снималось студией "Миср", расположенной около ирригационных каналов у пирамид. Кинематография Египта - самая развитая среди арабских стран. Не секрет, что египетское кино имеет огромное влияние на арабов.
После 1960 года правительство Египта создало комитет для "укрепления кинематографии" и ее финансовой поддержки, а также приступило к производству документальных фильмов. В Каире появился институт кинематографии, и правительство стало добиваться улучшения качества фильмов. Под "улучшением качества" имелось в виду производство реалистических фильмов с социальным содержанием. Это был важный шаг, но подлинные сдвиги начались с того момента, когда серьезные писатели, в частности Нагиб Махфуз, взялись за киносценарии. Многие произведения Махфуза были экранизированы. Результаты сказались немедленно, так как и критики и шумная публика горячо приняли новые фильмы. В 1960-х годах самым большим успехом уже пользовались не слезоточивые мелодрамы из жизни "высшего общества" или деревенские комедии, а хорошо написанные реалистические драмы о простых людях, скажем, из таких районов, как Хан аль-Халил. Победа египетской кинематографии над дешевым старьем и возникновение нового самобытного стиля в кино были продиктованы самой жизнью. Ведущим египетским кинорежиссером является Юсуф Шахин. Будучи в начале своей карьеры сторонником социалистического реализма, он экранизировал повесть Шаркауи "Земля", в фильме "Станция Каир" показал жизнь городской бедноты, а в фильме "Джамиля" воспел борьбу алжирского народа за независимость.
| |||||||||
|