![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Египет: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Прогулка по Нилу на фелуке в Асуане Экскурсия в Асуан Восхождение на гору Моисея Коралловые острова Египта Сафари по пустыне Экскурсия в монастырь Святой Екатерины Дворец "1000 и 1 ночь" Обзорная экскурсия по Александрии Поездка в Луксор Путешествие в подводный мир Поющие фонтаны Рынок Хан Эль Халили Сувениры Египта Экскурсия в Каир Путешествие с животными |
Настоящую музыку древнего Египта никто не может знать, так же, как и настоящего звучания древнеегипетского языка. В течение долгих и сложных исследований было выявлено, что строй египетской музыки напоминал нечто среднее между шотландским и китайским музыкальным строем. Тем не менее вся современная "древнеегипетская" музыка - это не более чем некая имитация. В Египте были знаменитые музыкальные коллективы, такие как хор и ансамбль жриц храма Мут в Карнаке (XIX династия), которых приглашал к себе на торжества храм Птаха в Мемфисе. Древнегреческий математик и философ Пифагор не был, как принято считать, изобретателем нотного письма. Почти за три тысячи лет до него это сделали древние египтяне. С такой сенсационной версией выступили двое итальянских ученых из университета города Бари: музыковед Анна Габриэлла Кальдарало и Недим Влера, специалист в области культурологии и археоастрономии - науки, изучающей положение звезд на небе в различные исторические эпохи. Итальянские исследователи утверждают, что им удалось расшифровать и перевести на современный нотный язык записи древнеегипетских гимнов, звучавших на церемониях похорон фараонов. Современная египетская музыка - результат взаимодействия музыкальных культур ряда народов Ближнего Востока. Она разнородна, во многих случаях сохраняет черты, унаследованные от Древнего Египта. Со времени завоевания Египта арабами (7 в.) распространение получили напевы, основанные на четвертитонном строе, особое значение приобрели макамы - вокальные инструменты сюиты, отразившие традиции народной музыки. В средние века в Египте работали выдающиеся теоретики и исполнители - Ибн аль-Хайтан (11 в.), аль-Мусаббихи (11 в.), А. Умайя (12 в.), Ибн Сана аль-Мульк, Алам-ад-дин Куайсар, ан-Нувайри (14 в.), аль-Магрази (15 в.) и др. С 16 в. развитие арабской музыки затормозилось вследствие длительного иноземного господства. С конца 18 - начала 19 в.в. в Египте проникают европейские музыкальные влияния, музыкальная жизнь оживляется, возникают частные музыкальные школы и военные оркестры европейского образца. Одновременно предпринимаются попытки возрождения национального искусства.
Британская оккупация и установление колониального режима тормозили развитие национального искусства. Тем не менее в 1920-е годы приобрело известность творчество основоположника новой египетской музыки Сейида Дервиша. В 1927 г. по инициативе композитора Абу Бакра Хайрата основано Музыкальное общество, в 1929 г. открылся Институт арабской музыки, в 1935 г. - Музыкальный женский институт. Делались попытки создания симфонического оркестра. В 1932 г. состоялся конгресс арабской музыки. Однако государство не поддерживало развитие национальной музыкальной культуры. Предпосылки для развития национальной культуры создались в результате революции 1952 г. При активной помощи мастеров искусства СССР и других социалистических стран началась подготовка национальных кадров музыкантов-исполнителей, артистов оперы и балета. Среди виднейших композиторов - Абд аль-Ваххаб, Фарид аль-Атраш, Ахмед Саад-ад-дин, Абд аль-Хаким Хафиз, Абд аль-Халим Нуэйр, Мухаммед аль-Муги, Ибрахим Хаггаг, Хасан Рашид, Азиз Шаван и др. В Каире работают: Высший музыкальный комитет, Союз профессиональных музыкантов (основан в 1955 г.), Ансамбль народного искусства (основан в 1962 г.), Государственный ансамбль танца, Ансамбль фольклорного танца, Музыкальная академия (консерватория, основана в 1959 г.), Высший балетный институт (основан в 1966 г.), музыкальные и хореографические школы, Высшая музыкальная школа (центр изучения национальной музыки).
| |||||||||
|