![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Египет: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Прогулка по Нилу на фелуке в Асуане Экскурсия в Асуан Восхождение на гору Моисея Коралловые острова Египта Сафари по пустыне Экскурсия в монастырь Святой Екатерины Дворец "1000 и 1 ночь" Обзорная экскурсия по Александрии Поездка в Луксор Путешествие в подводный мир Поющие фонтаны Рынок Хан Эль Халили Сувениры Египта Экскурсия в Каир Путешествие с животными |
У арабов не было традиционной "живописи", во всяком случае такой, которая отвечала бы требованиям современности. Вся живопись Египта находится под влиянием различных европейских школ и течений последних шестидесяти лет, и ее даже трудно назвать египетской. Но молодые художники пытаются найти свой собственный путь в искусстве, хотя пока они его и не нашли. Египетские художники сегодня уже не могут избежать социальных проблем, но их подход к ним еще очень наивен. Со временем они либо должны будут создать свое собственное жизнеспособное искусство, либо писать те же картины, что можно увидеть в Париже, Риме, Лондоне и Нью-Йорке. Абстрактное искусство в Египте не отрицают, да и вообще здесь ничего не отрицают. Такого художника, как Ратеб Садек, никак нельзя назвать конформистом. То же самое относится к известному художнику из Булака Рифаату Ахмаду или Рамсесу Юнану, скромному копту. Его живопись не имеет ничего общего с реализмом. Возможно, лучшим художником Египта сегодня является женщина - Газбия Сирри, у которой вполне заслуженная репутация за рубежом. Египтянам нравится, что она женщина и пишет чисто по-женски. Ее работы в какой-то мере соответствуют духу социальной революции. Зарисовки Газбии Сирри из Нубии до того, как район был затоплен в связи со строительством плотины, сделаны совсем в не женской манере. Некоторые критики утверждают, что египетскому искусству не хватает подлинно народных мотивов. Элементы народного искусства присутствуют в Египте повсюду, но художники еще не воспользовались ими. Например, в стране существует примитивное деревенское ткацкое искусство; очень популярна "стенная живопись" - рисунки деревенских художников на стенах хижин, иногда целые серии картин, рассказывающих, скажем, как хозяин дома совершил паломничество в Мекку. В Каире таких "картин" больше не найдешь. Такие формы народного искусства не помогли современным художникам понять, что думает и чувствует их народ. Они все еще стараются преодолеть разрыв между VII и XX веками, когда ислам запрещал всякое изображение живых существ. Иконоборчество ислама на долгие годы отрезало Египту путь к развитию изобразительного искусства, которое ему сейчас так необходимо. К сожалению, египетские художники, пытаясь сейчас преодолеть многовековую пропасть, склонны возвращаться к самому началу. Они видят себя в фараоновских одеждах и античных тогах, и кажется, что богатая исламская культура для них вообще не существует. Политические трансформационные процессы: переход от монархии к республике, экономические изменения: от внедрения плановой экономики до перехода на рыночные отношения, социальные факторы: от ориентации на низшие страты до распространения олигархии - интенсивные и глубокие изменения в вышеперечисленных структурах привели к трансформациям в сфере культурной жизни Египта.
Идеи Махмуд Мухтар, видного современного скульптора Египта, повлияли и на современных живописцев. На картинах в каирском музее современного искусства можно видеть и аристократическую роскошь, и повседневную народную жизнь, и желание решить социальные проблемы. Современные египетские художники находились под значительным влиянием западного искусства, и лишь в середине XX века они смогли начать уходить от этого давления. Здесь и классическая школа живописи, и постмодернизм, и даже иконопись. Особенность национальной живописи - не показывать лиц целиком. Художники отдельно рисуют глаза или изображают человека сзади. Наиболее известные современные египетские художники - Газбиа Серри, Инджи Эфлатон, Абдель Вахаб Морси, Ратеб Садек, Рифаат Ахмад, Рамсес Юнан, Нагги Шакер, Адель ель-Сиви, Вахиб Нассер и Овейс Мухаммед. Овейс Мухаммед - окончил Художественный институт в Каире в 1946 г. Автор картин на темы современной жизни трудового народа, отличающихся монументальностью форм: "Строительство железной дороги" (1956), "Александрийские рыбаки" (1958), "Народный фронт" (1960), "Египетские крестьяне" (1962), "На Асуанской плотине" (1965).
Перепубликация с www.egypttravel.su
| |||||||||
|