Руанда
Руанда
Суринам
Суринам
Кения
Кения
Андорра
Андорра
Джибути
Джибути
Науру
Науру
Кирибати
Кирибати
Бразилия
Бразилия
Уганда
Уганда
Япония
Япония
Габон
Габон
Канада
Канада
Уругвай
Уругвай
Бенин
Бенин

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Египет:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Прогулка по Нилу на фелуке в Асуане

Экскурсия в Асуан

Восхождение на гору Моисея

Коралловые острова Египта

Сафари по пустыне

Экскурсия в монастырь Святой Екатерины

Дворец "1000 и 1 ночь"

Обзорная экскурсия по Александрии

Поездка в Луксор

Путешествие в подводный мир

Поющие фонтаны

Рынок Хан Эль Халили

Сувениры Египта

Экскурсия в Каир

Путешествие с животными


Египет - Театры Египта

Театры Египта

  

Подраздел: Cтатьи об Египте | Египет
Страницы: 123

   Несмотря на то, что творчество Тауфик аль-Хакима далеко от реализма, оно стало неотъемлемой частью другого - политического реализма, который господствует сейчас в египетском театре. После 1962 года почти все театры Каира ставят пьесы из повседневной жизни Египта, причем не только бытовые комедии и драмы, но и пьесы с социальным зарядом. Во многих из них противопоставляется положение народа до и после революции, а герой, как правило, революционер. Вскоре после 1956 года известный импресарио Юсеф Вахба поставил несколько пьес об английской оккупации и борьбе египтян против оккупантов. Науман Ашур написал первые в современном Египте пьесы, дающие ясное представление о социальных конфликтах между старым и новым. Именно Ашур внес в театр социалистические идеи. В 1960-х годах то же делали уже десятки других драматургов.

В 1966-1967 годах в среде интеллигенции произвела сенсацию пьеса Юсефа Идрисса "Аль-Гафир" ("Надсмотрщик"), которая осуждала издавна существующую в Египте (только ли в Египте?) привычку указывать другим, что надо делать, и в случае успеха самому пожинать лавры, а в случае неудачи винить ближнего. Наряду с возникновением подобного идейного театра в Каире появилось несколько ансамблей народной песни и пляски, которые как особый вид искусства до революции не существовали.

Понадобилась большая организационная работа, чтобы удовлетворить растущий интерес народа к театру и музыке. К 1967 году в Каире было восемь драматических театров, два народных ансамбля, две эстрадные труппы, симфонический оркестр, хоровой ансамбль, новый национальный (классический) балет, цирк и ансамбль песни и пляски. За первые три года после принятия социалистической "Хартии" число театральных представлений в Каире возросло втрое, а число зрителей в шесть раз. Все каирские театры либо принадлежат государству, либо субсидируются им. В 1967 году Каир был одним из немногих городов мира, где правительство превратило несколько больших кинотеатров в драматические театры, хотя одновременно появлялись и новые кинотеатры. Намечалось строительство здания для Национального балета, но война 1967 года помешала его осуществлению. Театр хотели строить в Гезире. Артистов балета обучали русские, и первая постановка балета "Бахчисарайский фонтан" была ничуть не хуже балетных спектаклей на Западе. В саду Эзбекие построен новый кукольный театр, где труппа способных артистов превратила традиционные народные теневые спектакли и кукольные представления в настоящее профессиональное искусство.

Второй театральный центр - АлександрияВлияние европейского театра на египетский очевидно, но по форме он совершенно самобытен. Более того, некоторые театральные формы, с которыми еще только экспериментируют в Европе, кажутся вполне естественными арабскому зрителю. Так, "авангардистская" техника, которую упорно внедряют в Европе и Америке, очень близка примитивным приемам народного искусства, где для подкрепления драматического действия широко используются песни и танцы. Такой прием давно существовал у арабов. Поэтому те формы театрального искусства, которые на Западе считают нереалистическими, вполне приемлемы для египтян, даже в рамках господствующих здесь условностей.

Современные европейские драматурги очень популярны в Египте. После 1956 года египтяне ставили в театрах, передавали по радио и телевидению пьесы Теннесси Вильямса, Бекета, Осборна, Гарольда Пинтера, Вескера, Н. Симпсона, Раттигэна, Чехова, Горького, Артура Миллера, Ионеску, Дюр-ренматта, Брехта, О'Нила, О'Кейси и многих других менее известных драматургов, не считая классических греческих драм, которые прекрасно звучат в переводе на классический арабский язык.

В конце 1966 г. сформировалась первая труппа египетского балета. В Каире действует балетная школа Магды Сами. В становлении египетского балета приняли участие советские преподаватели и артисты.

Египет стал первой страной на Среднем Востоке и в Африке, имеющей свой Оперный театр. Каирский оперный театр основан в 1869 г., нынешний комплекс построен в 1988 г. вместо старого здания, сгоревшего в 1971 г. и в своих трех залах вмещает 2 тыс. любителей оперы. Это главный театр Каира и всего Египта, один из главных культурных центров Среднего Востока. Знаменитая на весь мир Каирская опера (Cairo Opera House) распологается на острове Гезира, станция метро "Гезира" ("Gezira").

Балетная и оперная труппы ставят преимущественно классику. Среди танцоров много работающих по контракту граждан России и Украины.
   По субботам симфонический оркестр дает концерты классической музыки. Регулярно выступают джазовые и фольклорные коллективы. Часто гастролируют иностранные музыканты, певцы и танцоры.

 Страницы: 123

С этой статьей об Египте также читали:

  Суэцкий канал

  История обуви в Египте

  Музеи Египта

  Саккара

  Женские тени на фоне пирамид

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU