![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Чехия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Свадьба в Чехии Глубока-над-Влтавой и еще кое-что Cобор св. Варвары и не только И еще раз Карлов Мост Чешское пиво: культура и традиции пивной Чехии Культурное наследие Чехии Чешская культура Культура Чехии Теплице Телчь (Telc) Оломоуц Литомышль (Litomysl) Шпиндлеров Млын и Яблонец-над-Нисой Франтишкови Лазне Усти-над-Лабем (Usti nad Labem) |
Несмотря на благополучие и заботу, Карл постоянно испытывает тоску по матери. Взрослея, он обращает свои чувства, мысли и речи к Деве Марии. Так сформировалась основная страсть будущего короля, страсть, охватившая его целиком и полностью, - вера в Бога и его безграничную власть нам всем живым. В 1346 году Ян Люксембургский умирает, и Богемия переходит под власть сына, названного королем Карлом IV. Но что это за наследство? В стране разруха, распри, отсталость. Есть от чего прийти в уныние, но Карлу помогает Великая Вера, поселившаяся в его сердце. Страна обретает истинного властителя. Он, не задумываясь, расправляется с зачинщиками интриг, опираясь на инквизицию. Довольно быстро знать понимает, что силу короля не стоит испытывать. У Карла грандиозные планы: он проводит реконструкцию столицы, приглашая талантливых мастеров, художников и архитекторов, среди них немца Петра Парлержа. Страна забурлила. В ней находится работа для всех. Возводится университет, Каролинум, названный в честь монарха. По всей стране строятся храмы. Но Карлу необходима крепость, гнездо, где можно хранить настоящие и будущие ценности. Дружеская связь с Папой Римским, взращенная на вере, помогает ему в его притязаниях. Карл IV мечтает превратить Чехию в центр христианской жизни. Его замыслы находят отклик в Риме. Папа помогает занять трон Карла Великого, трон Священной Римской Империи. Страна сумасшедшими темпами возрождается, строится и совершенствуется. Настоящий котел страстей. Для строительства замка Карл выбирает удачное место, знакомое ему с самого детства: гора, окруженная пятью другими, недоступная дорога для войска, просматриваемая с вершины. В 1348 году архиепископ Пражский закладывает первый камень в строительство замка Карлштейн. Появляется наружная стена с бойницами и сторожевыми башнями. Толщина ее в некоторых местах достигает шести метров. Любой, враг или друг, для того, чтобы попасть в замок, должен был пройти через три башни. Захватить их было чрезвычайно сложно. Последние ворота защищает подъемный мост, без взятия которого все предыдущие усилия сводились на нет: враг успешно истреблялся неуемным градом стрел, снарядов и камней. Замок состоит из трех основных построек, обороняющихся как единое целое, так и самостоятельные укрепления. Но император Карл ставит перед этой крепостью задачу быть не только неприступной твердыней, "каменным орешком", но и стать центром религиозно-политической жизни Европы, как священная гора в Иерусалиме. Замок многоярусный, в зависимости от степени религиозной значимости каждой постройки. Нижний уровень, бургграфство, далее дворец императора, его светское жилье. И, наконец, Большая Башня, в которой есть "святая святых" - Часовня святого Креста. Комплекс замыслен как путь пилигримов-паломников к "святому источнику". На самом нижнем и наименее значимом уровне Карл строит наружный двор, на котором стоит бургграфство и слуги занимаются хозяйственными работами: стирают белье, пекут хлеб, куют оружие и складируют припасы. Здесь же находится самая нижняя колодезная башня, нависающая над речкой Берункой. В этой постройке находится мощный барабан колодца, с помощью которого всего лишь два человека за несколько минут поднимают наверх сразу 12 литров воды. Тот, кто обладал этой башней - владел замком. Не единожды армия врагов пыталась захватить Карлштейн. Сколько погибло воинов на склонах Княжьей горы! А ведь всего лишь необходимо было отрезать крепость от воды или отравить ее. За всю историю замка эта тайна так и не станет достоянием врагов. Замок строится в течение девяти лет и уже к 1357 году почти готов. В Праге Карл возводит собор святого Вита и еще 22 храма на территории Богемии. Все это результат набожности короля. Он чувствует себя "новым Цезарем", создавшим новую Империю.
| |||||||||
|