![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
В настоящее время Гонконг ежегодно производит более ста фильмов и занимает по этому показателю третье место в мире после США и Индии. Себестоимость производства одной картины здесь составляет в среднем 1 млн. долл. США, что в пять с лишним раз дешевле, чем в Голливуде. В Гонконге популярные актеры кино нередко являются одновременно и звездами «канто-попа» – местной разновидности популярной культуры, базирующейся на незамысловатых песенках, исполняющихся на кантонском диалекте китайского языка смазливыми красавцами. Именно поэтому в конце 80-х гг. мафия шоу-бизнеса стала активно проникать в кинобизнес, что противоречило интересам гонконгских властей. К тому же заметный урон киноиндустрии нанес азиатский экономический кризис 1998 года, под воздействием которого количество выпускаемых фильмов сократилось на 30%. Выделив на поддержку гонконгского кино более 100 млн. долл. США и учредив в 1999 г. Комитет по развитию кинематографии, Правительство САР помогло ему довольно быстро оправиться от потрясений.
Элитное кино Гонконга пользуется большим авторитетом на мировой арене. Достаточно упомянуть здесь хотя бы некоторые имена. Гонконгский кинорежиссер, сценарист и редактор Джон Ву (John Woo Yu-Sen) оказал существенное воздействие на стиль кинематографии ряда стран в 1990-х гг. Это влияние трудно не заметить даже у таких разных режиссёров, как Люк Бессон и Квентин Тарантино. Его вышедший в 1986 году в Гонконге гангстерский фильм «Лучшее завтра» побил все рекорды популярности. А снятые в последующие годы «Наемный убийца» (1989 г.), «Пуля в голове» (1990 г.) и «Круто сваренные» (1992 г.) принесли ему мировое признание. В этих фильмах он находит свой почерк с характерной для него кровавой эстетикой жестокости и насилия. Получив приглашение в Голливуд, он снимает там такие известные картины: «Трудная мишень» (1993), «Сломанная стрела» (1995), «Без лица» (1997 г.), «Миссия невыполнима-2» (2000 г.), «Говорящие с ветром» (2002 г.), «Битва у Красной скалы» (2009 г.). Ярко выраженным индивидуальным стилем обладает другой известный гонконгский режиссер Вонг Кавай (Wong Kar-Wai). Чаще всего его имя произносится иностранцами как «Карвай», но с точки зрения звучания на кантонском диалекте лучше произносить «Ка вай». В его фильмах мастерски раскрывается психологическое состояние героев, переживающих разобщенность и одиночество. Он дебютировал в кино в 1988 г., сняв не без влияния Мартина Скорсезе, криминальную мелодраму «Пока не высохнут слезы». Вершинами его творчества последних лет стали картины «Счастливы вместе» (приз Каннского кинофестиваля за режиссуру в 1997 г.) и «Любовное настроение» (приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль в 2000 г.). В 2006 г. Кавай был председателем жюри Каннского фестиваля, в 2007 г. выпустил первый фильм с американскими актерами – «Мои черничные ночи». Один из его самых интересных фильмов – фантастическая мелодрама «2046» (вышел в 2004 г.), герой которой пишет книгу о том, каким станет Гонконг через 50 лет после его передачи под юрисдикцию КНР. Гонконгская кинематография имеет широкие международные связи. Она входит в «Азиатскую федерацию кинопродюсеров» (основана в 1954 г.), которая объединяет страны Юго-Восточной Азии и проводит ежегодные фестивали в странах-участницах. С 1977 г. гонконгские кинематографисты ежегодно (в апреле) проводят свой двухнедельный Международный кинофестиваль. В эти дни в Гонконге можно увидеть более ста картин из многих стран мира. Большой интерес вызывают также устраиваемые в рамках фестиваля ретроспективные показы, тематические вечера, выставки.
Перепубликация с www.hong-kong.ru
| |||||||||
|