Ирак
Ирак
Суринам
Суринам
Науру
Науру
Колумбия
Колумбия
Танзания
Танзания
Турция
Турция
Гибралтар
Гибралтар
Мартиника
Мартиника
Гуам
Гуам
Макао
Макао
Уругвай
Уругвай
ОАЭ
ОАЭ
Мали
Мали
Ирландия
Ирландия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - В поисках "истинной традиции"

В поисках "истинной традиции"

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 12345
Сказки сказками, но я был свидетелем того, как после спиливания "неправильного" столба начался дождь. Поэтому до сих пор, если китайцы собираются что-нибудь строить, они сверяются со специальными таблицами.

Даосы после нескольких лет жизни в этих горах приобретали удивительные свойства. Они, например, могли внезапно исчезать из поля видимости, передвигаться на большие расстояния за доли секунды. И сейчас люди, долгое время прожившие в этих горах, начинают ночью видеть так же хорошо, как днем.

В III - IV веках здесь стали создаваться первые даосские отшельнические скиты, которые затем переросли в монастыри. Потом там стали селиться и буддисты. В конце пятого века в горах Суньшань возник знаменитый Шаолиньский монастырь.

Монастырь, привлекающий толпы паломников, очень мал. Сейчас там живет всего чуть более ста человек.

Шаолинь - не только главный центр возникновения крупнейшей школы боевых искусств, это и место зарождения чань-буддизма, который на Западе больше известен как дзэн-буддизм.

Старый даосСогласно легенде, в VI веке из Индии в Китай пришел 28-й патриарх буддизма Бодхидхарма, чтобы проповедывать там буддизм. И увидел, что монахи неправильно понимают буддийскую истину. Для них главным в буддизме было чтение и заучивание наизусть буддийских сутр. Бодхидхарма стал объяснять, что главное - не заучивать слова, а больше заниматься медитацией, чтобы пробудить Будду внутри себя. Потому что Будда есть в каждом человеке. Просто он скрыт под разными наслоениями: наслоениями культуры, переживаний, страстей. Если человек от этих слоев очистится, то станет неотличим от Будды. Бодхидхарма говорил, что Буддой можно "стать здесь и сейчас", для этого необязательно проходить через множество перерождений. Монахи не поняли его проповеди. Тогда он удалился в небольшую пещеру, высоко в горах над монастырем (она сохранилась до сих пор) и провел там девять лет в медитации, доказывая, что это и есть реальный способ пробуждения Будды внутри себя. На стене пещеры отпечатался облик Бодхидхармы, его можно увидеть и сейчас. Он закрыт нетленными одеждами - красно-желтым монашеским одеянием, которое, по преданию, принадлежало самому патриарху. В пещеру сейчас мало кто поднимается, но там проходят многие посвящения. Наша группа увидит ее своими глазами.

Это одно из самых святых мест чань-буддизма. Монахи, увидевшие подвиг Бодхидхармы, приняли его учение как единственно истинное. И стали проповедовать его. Тогда же началась проповедь о равноправии духовного и физического в человеке. До этого буддизм делал большой упор на аскетизм. Последователи Бодхидхармы утверждали, что человек рождается как совокупность духовного и физического, и в течение своей жизни должен развивать оба этих начала в себе. Тогда и возникли те способы самовоспитания, которые потом переродились в боевое ушу.

Как целостная система, шаолиньское боевое ушу оформляется в XIV веке. До сих пор многое из ушу хранится монахами в секрете. Секретом является не техника, а методы, с помощью которых монахи достигают своего мастерства. Тайной, например, остается, как повешенный человек может несколько часов провисеть в петле и не задохнуться. Или как человек достаточно слабыми руками может перетирать камень в порошок. А это умеет практически каждый монах. Эти способности достигаются особыми методами внутреннего искусства. Монах может даже не знать, как наносится удар, может даже не знать, как защищаться от удара. Его искусство - в обретении высокой внутренней энергетики, благодаря которой он становится мастером боевых искусств. Это не показное, а абсолютно внутренне искусство. Поэтому в Шаолиньском монастыре нет соревнований. Соревноваться в таких вещах бессмысленно. На практике это должно было бы закончиться смертью одного из противников.

Некоторые методы воспитания, которые раньше были тайными, стали постепенно обнародываться. Но далеко не все. Монахи дают клятву, что передадут знание только посвященному монаху. И если монах откроет школу в миру, то будет обучать только каким-то комплексам упражнений, приемам релаксации, массажу, иглоукалыванию. Получить же методы достижения мастерства можно только пройдя посвящение.

Монастырь по утрам открыт для посещения туристов. Любой может купить билет и пройти внутрь, посмотреть скульптурные изображения. Монахи в это время находятся в заднем крыле монастыря, туристам туда входить запрещено. Они никогда не тренируются на глазах у посетителей и никогда не показывают им приемы. В три часа монастырь закрывают, монахи прибирают двор, заново его освящают и тогда уже занимаются самой практикой.

После того, как Шаолинь стал на Западе легендой (благодаря фильмам с Брюсом Ли), сюда устремилась масса иностранцев.

 Страницы: 12345

С этой статьей о Китае также читали:

  Хуньчунь: близкий и неизведанны

  Пока Гонконг

  Как, что и когда надо есть

  Китайская медицина: достоинства и недостатки

  Шангрила - Солнце и Луна в сердце

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU