![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
Но сначала немного истории. Урумчи - административный центр Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР), расположенного в северо-западной части Китая. На территории площадью 1,66 миллиона квадратных километров здесь живут 43 национальности: уйгуры, ханьцы, казахи, киргизы, монголы и многие другие. Всего же населения района хватит на государство средних размеров - около 20 миллионов человек. В самом Урумчи, раскинувшемся у северного подножия заснеженных гор Тяньшаня, полтора миллиона жителей. Заметную страницу в истории город оставил и как перевалочный пункт на Великом шелковом пути. Около 2000 лет назад, когда этот тракт переживал расцвет, через Урумчи непрерывно шли караваны. Теперь же город стоит на трансконтинентальной железнодорожной магистрали между Европой и Азией. Важным этапом в развитии СУАР стало строительство железной дороги Ланьчжоу-Урумчи. После открытия движения по ней район был включен в общекитайскую систему железных дорог. Магистраль, соединяющую его с центральными провинциями Китая, можно приравнять если не к Транссибу, то уж точно к Турксибу. Расстояние от Урумчи до моря превышает 2300 километров. Во времена напряженных отношений между Москвой и Пекином китайцы воздерживались от строительства железной дороги до Казахстана. Ведь чугунка - стратегический объект. По ней можно перебрасывать не только ширпотреб, но и дивизии. Горбачевская перестройка, вывод советских войск из Афганистана рассеяли опасения Пекина, и в середине 80-х годов началось строительство трассы Урумчи-Алатауский перевал. Распад СССР не помешал завершить строительство, и теперь Алма-Ату и Урумчи соединяет железнодорожная колея.
В торговом центре расположены солидные магазины. Владелец одного из них - У Дэхай - гордо оповещает: "Наша магазина продает в восеми стране". Не лишены амбиций и мелкие лавочки. В одной из них продается только скотч, однако как накручена реклама - "Король северо-запада. Урумчийская компания по клейкой изделии Чманъба"! От Урумчи до ближайшего моря, как мы знаем, далековато, но вывеска на складском заборе полна достоинства: "Государственный порт второго ранга"... Кстати, о морях. К услугам клиентов - гостиница с вывеской: "Для заморских гостей". Когда-то она была одной из лучших в Урумчи - интуристовский уровень. А теперь заурядный отель в две звезды, забитый оптовиками из Пакистана. Зато неподалеку построен 5-звездочный "Silver Star" ("Серебряная звезда"). Южнее расположилось огромное здание, напоминающее железнодорожный вокзал, только уж слишком просторный. Неужели это "Урумчи-Главный"? Ясность вносит вывеска на русском: "Средне-Азиатский отель". Рядом - грузовая международная фирма и внушительный перечень пунктов назначения: Семипалатинск, Павлодар, Караганда, Кустанай, Актюбинск, Алма-Ата. А вот еще одна громадина из стекла и бетона. И тоже не вокзал, а всего лишь мебельный магазин. Клиентов встречают все те же колоритные надписи: "Мебель средне-высокого качества". Особо рекламируется продукция "а ля Людовик". В переводе на русско-китайский это звучит так: "Со стилем царствующего дома французского дворна "Луфу"... После того как рухнул "железный занавес", в СУАР по кратчайшему пути устремились не только "челноки", но и любознательные путешественники. У странников, добравшихся до Алма-Аты, два варианта пути в Китай.
| |||||||||
|