Он внимательно изучил законодательство Речи Посполитой о правах православных, составил реестр отобранных церквей. В поисках исторической правды епископ Георгий неоднократно обращался за помощью в Св. Синод и Коллегию иностранных дел, передавая сведения о всех случаях ограничения прав православных и сравнивая их с обнаруженными им самим. Так в 1757 г. епископу Могилевскому было передано одиннадцать документов на владения Могилевской кафедрой, найденные в архиве князя А. Д. Меньшикова, хранившиеся в архиве Коллегии иностранных дел . Кроме того, Георгию Конисскому были направлены копии синодальных указов и формуляры доношений прежних епископов, в которых имелись сведения о православных храмах, захваченных униатами. Именно эти документы составили реестр отобранных церквей и положили начало знаменитому “Архиву Конисского” .
Документы и копии Архива использовались православными в тяжбах с католиками, в том числе и униатами. Обоснованная и подтвержденная документами защита своих позиций дала возможность православным в Могилевской епархии остановить захваты храмов, что и позволило иерарху позже сказать: “в бытность моего архиерейства еще не была отнята ни одна церковь”. Таким образом вместе с заботой об укреплении материальной базы единственной православной епархии Речи Посполитой, Святитель большие усилия прилагал к поискам документов, подтверждавших права православных перед государственными властями. аходясь с 1765 г. в течении трех лет в Варшаве по случаю представления новому королю Станиславу Августу Понятовскому и получению от него подтвердительной грамоты на епископскую кафедру, Владыка подает “Мемориал об обидах православным”, состоящий из 20 пунктов и реестр всех случаев угнетения православных в Речи Посполитой, которые имели место за время его епископства с приложением списка церквей, отнятых в унию . “Мемориал” был основан на глубоком знании истории церкви Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, на свидетельстве исторических документов. В “Мемориале” высказывается просьба позволить свободный переход всем желающим из унии в православие. И на этот раз его исторические разыскания послужыли основой для решення конкретных задач. а базе архивных материалов, собранных из белорусских и украинских монастырей, в 1767 г. в Варшаве он издает книгу “Права и вольности исповедующих греко-восточную веру в Польше и Литве” , ставшую незаменимым юридическим справочником в спорных вопросах между православными и католико-униатами. Практическая ценность книги преосвященного Георгия была признана Св. Синодом: “Оную книгу для случающихся впредь справок взнесть в список и хранить в канцелярии Св. Синода с Указными книгами, а для удобнейшего чтения перевесть … на российский язык” . Перевод книги был выполнен синодальным переводчиком Лукою Сичкаревым. Чтобы оценить значение предпринятого епископом Могилевским исторического исследования достаточно обратиться к высказывания его современников и известных церковных деятелей XIX века. Так архиепископ Филарет (Гумилевский), работая над изучением истории Русской Церкви, писал: “Конисский основывал свои суждения … не только на мыслях веры, но и на государственных постановлениях самой Польши” . осстановлению прав Православной церкви Речи Посполитой служили и специальные исторические исследования Георгия (Конисского). По замечанию одного из биографов архиепископа - М. Павловича “видно, что Конисский по призванию и по образованию был историк; видно, что он любил историю, и что она составляла обычное его занятие” . ействительно, владыка Георгий следил не только за развитием современных ему событий, но и исследовал “дела времен минувших”. Одной из таких работ является “Историческое известие о епархии Могилевской, в Белой России состоящей, и о епархиях, в Польше бывших, благочестивых, т.е. греко-восточного исповедания, кои римлянами обращены на унию или соединены с Римскою церковию” с приложением “Каталога православных епископов Могилевских” . Написанное после 1774 г., глубоко и обосновано, с привлечением широкого круга разнообразных источников, исследование стало первой попыткой изложения истории западнорусских православных епархий от начала их возникновения “до недавних лет” с краткими биографическими сведениями об их иерархах . Именно это исследование положило начало систематическому изучению истории Правосланой Церкви на белорусско-литовских землях. ругой важной для Владыки Георгия темой стало исследование истории Брестской церковной унии.
Ей он посвятил “Записки о том, что в России до конца XVI в. не было никакой унии с Римской церковью” .