Мальта
Мальта
Танзания
Танзания
Грузия
Грузия
Свазиленд
Свазиленд
Уганда
Уганда
Маврикий
Маврикий
Пакистан
Пакистан
Мали
Мали
Непал
Непал
Швеция
Швеция
Бенин
Бенин
Токелау
Токелау
Кувейт
Кувейт
Казахстан
Казахстан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Вьетнам:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


В центре дельты Красной реки

Несколько интересных мест во Вьетнаме

Самый большой город Вьетнама

От Дананга до Фу Куока

Экзотический отдых

Желаете провести отпуск во Вьетнаме?

Отдых на островах

О чем надо знать

История Вьетнама

Драгоценные камни Вьетнама

Курорты Вьетнама

Гостеприимный Вьетнам

Город экзотических храмов

Катэ

Обряд Гуатао


Вьетнам - О праздниках Вьетнама

О праздниках Вьетнама

  

Подраздел: Cтатьи о Вьетнаме | Вьетнам
Страницы: 12

Праздник слоновПраздник слонов проводится в провинции Даклак на стадионе в общине Кронг-Ана. Главным действом является гонки диких слонов.

Эти соревнования проводятся с 1985 года каждые два года. Несколько лет назад они устраивались на Мартовский праздник народностей плоскогорья Тэйнгуен. Однако эта традиция прекратилась, так как в начале весны у слонов брачный период, и в это время их весьма трудно поймать и заставить участвовать в гонках. В настоящее время соревнования проводятся позже – в начале сухого сезона. Это лучшее время для состязаний слонов, которые набираются сил за сезон дождей.

В ходе проведения гонок участников ждет обширная программа. Они устраивают бега на дистанции 100 метров, переплывают реку Серепок, участвуют в перетягивании груза, а также бросают в реку бревна и даже играют в футбол. В основном, животных пригоняют из таких известных районов их разведения, как Лак, Кронгпонг, Еа-Суп, Йордон и  Буондон. Пол и возраст слона-участника не имеет никакого значения. Как и все вьетнамские праздники гонки слонов сопровождаются большим количеством народа, яркими красками и кучей положительных эмоций.

Праздник слоновСледует отметить особо запомнившееся соревнование слонов, прошедшее в 2005 году. На нем было 28 участников, два из которых были пойманы в 2001 году и отданы в заповедник. Их клички - Тхонг Нган и Тхонг Кхам. Также присутствовал «ветеран» гонок – слон Кхам Син из Буондона, который в настоящее время является одним из самых сильных участников, а на первом соревновании в 1985 году не мог ни на шаг отойти от матери. Одним из участников был также слон И Трут из Кронгпонга, которому недавно исполнилось 67 лет, а до участия в гонках он также принимал активное участие в различных мероприятиях. Он прошел через две войны – против французских и американских захватчиков, выполняя роль перевозчика оружия и продуктов питания для армии. В 2001 году И Трут принимал участие в охоте за дикими слонами и дальнейшем их перемещении в национальный парк Йордон.

Естественно, что большое значение имеют не только способности животных, но и умения людей. Следует отметить, что большинство участников-погонщиков являются потомками  знаменитых ловцов-укротителей слонов народностей плоскогорья Тэйнгуен.

Праздник лонгтонговОднако, в национальном парке, а также горных районах Вьетнама остается все меньше слонов. Кроме того, во Вьетнаме был введен закон о защите диких зверей и лесов. В результате у погонщиков осталось совсем мало сфер деятельности, в которых они могли бы проявить себя и свои таланты. В настоящее время они занимаются тем, что приручают слонов и ухаживают за ними.  Этот обряд проводится в деревне Су общины Хынгдао уезда Биньза в провинции Лангшон. В этой деревне большая часть жителей – около девяноста процентов – представители народности таи. В начале весны они совершают обряд «выхода в поле», который и называется лонгтонг. Если бы вам когда-нибудь посчастливилось побывать в этом месте во время проведения этого необычного обряда, вы бы окунулись в мистическую атмосферу праздника. У этого обычая есть своя история. По легендам жителей деревни, когда-то давным-давно одна молодая супружеская пара приехала в деревню Су и осталась там жить. Позже они создали террасные поля для выращивания хлопка и риса. Остальные жители деревни сначала удивились, а затем последовали их примеру и начали делать то же самое. Когда эта пара умерла, жители деревни в благодарность им возвели их в ранг святых-покровителей деревни. Они также отвели им отдельный общинный дом для того, чтобы в нем отдавать им почести. С того времени жители деревни ежегодно четвертого января совершают обряд молитв и жертвоприношения духу земледелия, обращаясь к нему с просьбами о хорошем урожае.

Жители деревни собираются все вместе в общинном доме и подносят различные дары. Затем шаман берет неочищенный рис и разбрасывает его по земле, а также бросает в воду и воздух. При этом он читает молитвы, прося духов о счастливой, благополучной и спокойной жизни. Этот ритуал является главным в ходе проведения обряда, в котором наглядно выражается его земледельческий характер.

Затем жители деревни собираются на улице и начинают веселиться. Праздник открывается танцем приветствия духов, за которым следуют танцы, изображающие животных – рожающей львицы, танец обезьян, убиваемого льва.

 Страницы: 12

С этой статьей о Вьетнаме также читали:

  Город экзотических храмов

  Хит-парад двух столиц

  История Вьетнама

  Тэт Чунгнгуен и др.

  Вьетнам - страна драконов и жемчугов

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU