Гана
Гана
Гваделупа
Гваделупа
Вьетнам
Вьетнам
Сингапур
Сингапур
Израиль
Израиль
Италия
Италия
Монако
Монако
Сирия
Сирия
Марокко
Марокко
Сомали
Сомали
Ватикан
Ватикан
Шри Ланка
Шри Ланка
Польша
Польша
Россия
Россия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ватикан:

О стране
Все статьи


Райские кущи

Во славу Святого Петра

Предсказанному верить

Теократическое государство-город

Все о Ватикане

Миротворец Иоанн Павел II

Ватикан – солнечный город

Ватикан в новом тысячелетии

Могилы и реликвии

Звездный прилив и Акт творения

Спорные решения Бенедикта XVI

Отмытые финансы Ватикана

Лубянка против Ватикана

Соглядатаи для Папы Римского

Маленькая революция в Ватикане


Ватикан - Город-музей с историческими связями

Город-музей с историческими связями

  

Подраздел: Cтатьи о Ватикане | Ватикан
Страницы: 123

Станц делла СеньятураВатикан – уникальный город в городе, город-музей с которым неразрывно связана история Римской империи. Здесь на каждом шагу уникальные произведения лучших мастеров всех эпох. Храмы, дворцы, музейные коллекции произведений античного искусства, шедевров итальянской живописи и скульптуры – все эти достопримечательности заслуживают внимания гостей города.

Начинается Ватикан с собора святого Петра, стоящего на огромной круглой площади. Собор занимает промежуточное положение между Римом и Ватиканом, и служит своеобразными воротами в Ватикан и в то же время считается самым значительным архитектурным произведением, его гордостью.

Строительство собора началось по повелению императора Константина в 324 году, на месте, где по преданию и был замучен святой Петр. Варвары распяли его вниз головой. Было тогда святому мученику 95 лет. Император сам копал землю, после чего установил двенадцать корзин в честь двенадцати апостолов. За пределами городских стен император приказал построить еще одну небольшую церковь в форме базилики. Она также посвящена памяти апостола Петра. Это строение по местоположению называют Остийской базиликой.

Собор, который посещают туристы сейчас, в XVI-XVII веках был перестроен из базилики Святого Петра, сохранив прежнее название.

На протяжении всей истории Рима и Ватикана здание не раз переходило из рук в руки. За право вступить под его древние своды боролись Италия, Германия, а также многочисленные феодальные диаспоры Италии, ведь именно здесь проходила коронация имиераторов Священной Римской империи, здесь же избирали и утверждали на престол Пап. Собор видел немала разбоев и пожаров. В 1413 году, неаполитанские войска ворвались в Рим и разграбили не только папские дворцы, но и базилику Святого Петра. Рим настолько подвергся разрушениям, что практически полностью утратил вид города. Целые районы оказались опустошенными.

Реконструкцию будущего собора начали при Папе Юлии II. Папа поручил самому лучшему архитектору того времени, Донато Браманте, который в 1505 году начал ряд строительных работ в Ватикане. С проектированием и строительством собора Святого Петра связаны последние годы жизни выдающегося архитектора. Он решил построить величественное центрально-купольное сооружение с применением техники римских бетонных конструкций IV века. Браманте хотел поставить купол Пантеона на своды базилики Максенция и Константина.

Базилика Святого ПетраВ результате проект центрического сооружения по форме напоминавшего греческий крест с закругленными ветвями. Над средокрестьем возвышался мощный сферический купол, вокруг которого размещались купольные капеллы меньшего размера. Расположенные по углам башни дополняли план почти до правильного квадрата.

Надо сказать, что, несмотря на то, что проект не соответствовал традиционной для католических храмов форме латинского креста и не занимал всю площадь древней базилики, он был одобрен Папой и началось строительство главных устоев. Дошедшие до наших дней чертежи и рисунки позволяют оценить совершенство замысла Браманте. Однако строительство велось очень долго, планы здания часто менялись. Проект Браманте так и не был осуществлен.

В законченном виде собор сильно отличается от прежней базилики. То, каким хотел видеть его интерьер Браманте, передает фреска Рафаэля «Афинская школа» отражающая основной замысел сооружения.

Браманте руководил строительством собора до конца своей жизни, до 1514 года. Ею помощниками были Джулиано да Сангалло, Фра Джокондо из Вероны и Рафаэль Санти. История свидетельствует, что все известные зодчие, жившие в Риме во второй половине XVI века, поочередно принимали участие в строительстве собора Святого Петра – самой крупной работе, которая была осуществлена в Италии в эпоху Возрождения. Поскольку Папы любыми путями стремились укрепить свое могущество и позиции католицизма, строительство это приобрело особое значение. Новое сооружение должно было затмить собой руины языческих святилищ и построенных когда бы то ни было христианских храмов и стать воплощением могущества Католической церкви.

После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль. Интересно, что великий архитектор сам перед смертью рекомендовал Папе Юлию II назначить Рафаэля своим законным преемником, считая, что только он сможет воплотить изначальный замысел.

Рафаэль сравнительно недолго работал как архитектор, но талант проявился с полной силой: его архитектура на плоскости поражает своей гармоничностью и легкостью пропорций.

 Страницы: 123

С этой статьей о Ватикане также читали:

  Основной Закон Государства Града Ватикан (26 ноября 2000 года)

  Падение византийской власти в Центральной Италии

  Путёвка в ад

  Собор Святого Петра в Ватикане

  Пинакотека Ватикана

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU