|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Россия: О стране Гостиницы и отели Все статьи Зимний отдых в Карелии Путешествие к Байкалу Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович) Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц Вера Холодная. Прекрасный призрак Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы Галина Уланова. Неприступная королева танца Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны Муслим Магомаев. Всенародный маэстро Игорь Крутой. "Звездный" композитор Алла Пугачева. Мои года - моё богатство... Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора |
Наиболее важные результаты принес переворот в судьбах драматического театра. Его подготовили руководители Малого театра Александр Ленский и Александр Южин. Решающее значение имело возникновение новых театров с новой системой режиссуры, актерской игры, сценографии и музыки. Наиболее важным стало возникновение в 1898 году Московского Художественного театра Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко. Позже последовали драматический театр в Петербурге, созданный Верой Комиссаржевской с режиссером В. Мейерхольдом, "Старинный театр" Николая Евреинова, "Современный театр" Константина Марджанова, а в Москве – Камерный театр, созданный в 1914 Александром Таировым, а также студии Мейерхольда в Петрограде и Евгения Вахтангова в Москве. Общими чертами новых театров были: проблемная драматургия (Чехов, Горький, Ибсен, Шоу, Л.Андреев, Блок, Метерлинк), руководящая роль режиссера в организации спектакля, новая сценография и новая музыка. В советский период яркое новаторство продолжалось примерно 15 лет, сопровождаясь демократизацией театра и привлечением таких авторов, как М. Булгаков, В. Вишневский, В. Иванов, Н. Погодин. Но уже в 1930-е гг. новаторские театры стали закрываться (театр Мейерхольда, Еврейский театр Соломона Михоэлса, Камерный театр Таирова); отрыв от международного опыта губительно сказался на творческих поисках. Несмотря на богатые традиции и обилие крупных режиссеров и актеров театр стал терять свои высокие качества. Обновление музыкального театра началось с балета, благодаря возвращению из эмиграции Сергея Прокофьева и постановке Леонидом Лавровским балета "Ромео и Джульетта" с участием Галины Улановой, Сергея Кореня и Алексея Ермолаева. Приход в оперные театры крупных режиссеров (Борис Покровский) и дирижеров (Юрий Темирканов, Валерий Гергиев), основание новых оперных сцен (Камерный и Музыкальный театр, Новая опера, "Геликон опера") с 1960-х гг. изменили эту самую застойную область театрального искусства. Но именно в драматическом театре произошел подлинный взрыв общественных настроений, приведший к образованию общественных театров ("Современник" Олега Ефремова и Галины Волчек, "Театр на Таганке" Юрия Любимова) и к коренной перестройке других (Большой драматический театр Георгия Товстоногова и Малый драматический театр Льва Додлина в Ленинграде). В памяти современников остались имена режиссеров: Валентин Плучек, Марк Захаров, Анатолий Эфрос, Рубен Симонов, Иван Берсенев, певцов: Иван Козловский, Сергей Лемешев, Максим Михайлов, Галина Вишневская, Ирина Архипова, артистов балета: Галина Уланова, Марина Семенова, Ольга Лепешинская, Екатерина Максимова, Марис Лиепа, Владимир Васильев, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, драматических актеров: Ольга Книппер-Чехова, Ангелина Степанова, Вера Морецкая, Василий Качалов, Игорь Ильинский, Иван Москвин, Михаил Яншин, Николай Симонов. Советский период, при его явных и тайных противоречиях, был для театра в целом плодотворен в силу его преданности классическому наследию, высокого уровня работы режиссеров и актеров.
Перепубликация с www.russianculture.ru
Григорий Потемкин. Строитель южных рубежей Как Борис Андреевич Бабочкин "подкузьмил" Василию Ивановичу Чапаеву | |||||||||
|