![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Россия: ![]() ![]() ![]() Зимний отдых в Карелии Путешествие к Байкалу Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович) Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц Вера Холодная. Прекрасный призрак Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы Галина Уланова. Неприступная королева танца Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны Муслим Магомаев. Всенародный маэстро Игорь Крутой. "Звездный" композитор Алла Пугачева. Мои года - моё богатство... Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора |
Родители прочили ему карьеру музыканта, но это - «специфический, изнурительный, никому не понятный труд», а подвиги Михаила не слишком привлекали. Грудью на амбразуру? Нет, он желал не этого. Правда, тут имеется некоторое противоречие. Считая актерскую работу относительно простой («выучил текст - пошел на сцену»), Боярский, тем не менее, представлял сцену некоей линией фронта, передовой, на которую и рвался всей душой. Он жаждал быть рядом с Ефремовым и Высоцким, его привлекали «Битлз» и возможные «ратные» подвиги. Это не слишком сочетается с теорией лени. Судя по всему, Боярский просто пытается замаскировать свои идеалистические представления юношеских времен ссылками на случайности и ленивость. В 1972 году, после окончания института, Боярский попал на прослушивание к режиссеру Театра имени Ленсовета Игорю Владимирову. С этого момента и началась его настоящая актерская судьба. Нет, не с больших ролей. Никакого Шекспира, никаких Гамлетов. Всего лишь массовка. Вот тут-то проявилось истинное отношение Боярского к избранной профессии. Даже к мелким ролям в массовке он подходил со всей ответственностью, считая, что яркость и выразительность могут быть присущи практически любой роли, даже традиционному «Кушать подано». Он не отказывался ни от одной роли, какой бы незначительной и мелкой она ни была. Ему понадобилось буквально несколько месяцев, чтобы стать самым играющим актером массовки. Дело в том, что Боярский не отрицает существование дара Божьего - таланта, но утверждает, что существует еще и профессионализм, а это - следствие упорной работы, Бог тут не помощник. Профессионал не может позволить себе то, что позволяется любителю - провальной роли по своей вине. Профессионал должен зубами и когтями драться за свой максимум, добиваться его опытом и пониманием профессии, драматургии. Боярский называет это ремеслом и считает серьезным делом, которому «приходится учиться не только в театральном институте, но и на протяжении всей своей жизни». И он учился со всем упорством, крестясь по актерской привычке перед выходом на сцену, но рассчитывая только на свои знания и умения. Через год, в 1973 году, Боярский привлек внимание кинематографистов, и в 1974 состоялся его дебют в кино («Мосты» и «Соломенная шляпка»). Интересно, что в обеих картинах ему достались совершенно «не русские» роли, видимо, его внешность ассоциировалась с чем-то экзотическим и иностранным (в «Мостах» Боярский играл молдаванина Гицу, а в «Соломенной шляпке» - итальянца). Затем был телефильм «Старший сын», в котором Михаил сыграл одну из главных ролей - Семена по прозвищу Сильва. Прекрасный актерский ансамбль (Евгений Леонов, Николай Караченцев, Светлана Крючкова) обеспечил фильму успех, а вместе с ним - и Боярскому.
В 1977 году на экраны вышел музыкальный фильм «Собака на сене», который до сих пор любим всеми зрителями постсоветского пространства. Роль Теодора стала одной из лучших работ Боярского в кинематографе. Ну а в 1978 году настал настоящий звездный час: вышел фильм «Д'Артаньян и три мушкетера». Лучший д'Артаньян всех времен и народов - именно так оценивали Михаила Боярского. Экранизации мушкетерной эпопеи Дюма, сделанные в других странах смотрелись со снисходительной улыбкой.
| |||||||||
|