Колумбия
Колумбия
Мьянма
Мьянма
Белиз
Белиз
Канада
Канада
Ливан
Ливан
Руанда
Руанда
Япония
Япония
Киргизия
Киргизия
Латвия
Латвия
Сингапур
Сингапур
Бахрейн
Бахрейн
Судан
Судан
Камбоджа
Камбоджа
Тайвань
Тайвань

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Марокко:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Обратите внимание в Марокко

Отдых в Марокко

Дальний Запад Марокко

Немного о Марокко

Площадь Джемаа эль-фна

Музей сиди мохаммеда бен абдаллы

Усыпальница саадидов и дворец Эль Бади

Городская тюрьма в Марокко

Ремесла Марокко

Курорты Марокко

Попрошайки и хелперы Марокко

Экономика Марокко

Автомобили в Марокко

Марокканская роскошь арабского мира

Марракеш - город с тысячелетней историей


Марокко - Автомобили в Марокко

Автомобили в Марокко

  

Подраздел: Cтатьи о Марокко | Марокко
Страницы: 12

Внутри городской черты курсируют "маленькие такси" Такси

Внутри городской черты курсируют "маленькие такси" (максимум три человека), которые хорошо заметны благодаря яркому цвету (красный в Касабланке, синий в Рабате и т. д.), флажку и багажнику на крыше. Они могут подсаживать других пассажиров. Стоимость проезда - около $1 за 1 км пути, но чаще цену поездки можно заранее обговорить с водителем (торг уместен), так как таксометров в таких машинах нет. Проезд по городу в среднем обходится в 10-50 дирхемов плюс чаевые.

Существуют и так называемые Grand Taxi (максимум шесть человек, аналог маршруток), предназначенные для междугородних и пригородных поездок (отправляются только после заполнения всех мест в салоне). Стоимость проезда обычно фиксированная, а в отдельных случаях оговаривается заранее и делится на всех пассажиров (оплачивается водителю по окончании поездки).

В случае с Grand Taxi следует иметь в виду, что речь пойдет о старых и предельно изношенных "Пежо-504" или "Мерседесах-200". В эти машины набивается гораздо больше пассажиров, чем предусмотрено. Как минимум четыре человека садятся сзади (иногда плюс к этому еще и дети), еще двое располагаются на одном кресле пассажира спереди. Итого в автомобиле, предназначенном для пяти человек, включая шофера, фактически едет 7-9. Эти нюансы важно учитывать, поскольку при продолжительных поездках данный вид транспорта может быть чрезвычайно утомительным.

Туристу, особенно в городах массового туризма (Агадир, Марракеш, Танжер, Фес), следует иметь в виду, что возможны попытки обсчета и обмана со стороны таксистов. Здесь, как и во многих других восточных странах, следует проявлять осторожность и перед посадкой по возможности уточнять у окружающих, сколько примерно будет стоить проезд до нужного вам места. Хотя такси работают по счетчику, туристу, не знающему город, стоит оговорить цену заранее во избежание лишних кругов по городу, которые таксист может совершить, нагоняя тариф за поездку. 

Прокат автомобилей

Для аренды машины необходимо наличие международных водительских прав (в ряде фирм принимают и российские права) и кредитной карточки. Офисы международных прокатных фирм широко распространены, но цены достаточно высоки. Аренда автомобиля самого дешевого класса стоит около 600 дирхемов в день ($60-70). Налоги, пробег, страховка, полис помощи на дорогах и транспортные расходы оплачиваются отдельно в зависимости от типа автомобиля. В крупных курортных районах рекомендуется резервировать автомобиль заранее.

При аренде следует особенно внимательно ознакомиться с техническим состоянием автомобиля, так как часто машины имеют скрытые дефекты, которые придется оплачивать при возврате. Часто машины в аренду предлагают прямо на улице, но от таких предложений лучше отказываться, так как наличие патента и рекламного щита еще не является гарантией добросовестности арендодателя.

Лучше предварительно подробно узнать, включены ли в стоимость налог (19%) и страховка, и потребовать ознакомления со всеми условиями (документ должен быть непременно на английском или французском!), прежде чем что-либо подписывать. С еще большей осторожностью следует отнестись к использованию кредитных карт, которые часто требуют под залог в ряде прокатный фирм. С карты снимается слепок, а залог определяется на сумму до 2 до 5 тысяч евро в зависимости от компании. Излишне говорить о том, что может случиться, если в автомобиле окажутся скрытые дефекты и поломки.

Дороги и правила вождения

Дорожные правила марокканские водители соблюдают достаточно своеобразноДорожные правила марокканские водители соблюдают достаточно своеобразно. С одной стороны, в городах водители практически не признают ПДД, особенно очередность проезда и ограничения скорости, сбавляя свой пыл только в прямой видимости полицейского. С другой - в провинциальных районах многие проявляют даже излишнюю, доходящую иногда до безрассудства, "вежливость" на дороге. 

На развилке какого-нибудь горного шоссе два водителя могут достаточно длительное время уговаривать друг друга проехать первым, бесконечно уступая друг другу дорогу. При этом дорожное движение постоянно нарушают толпы пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, телег и даже животные, поэтому над дорогами всё время "висит" рев клаксонов. Следует избегать движения ночью, так как периферийные дороги плохо освещены, а габаритные световые сигналы имеют только машины относительно "свежего" года выпуска.

 Страницы: 12

С этой статьей о Марокко также читали:

  Ма-рок-ко-ко: Семь непохожих городов

  Местные нравы

  Что скрывают средневековые стены медины?

  На краю атласа

  Автомобили в Марокко

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU