Казахстан
Казахстан
Уругвай
Уругвай
Нигер
Нигер
Науру
Науру
Бутан
Бутан
Сенегал
Сенегал
Румыния
Румыния
Австралия
Австралия
Камбоджа
Камбоджа
Руанда
Руанда
Иордания
Иордания
Мальдивы
Мальдивы
Гана
Гана
Китай
Китай

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Мексика:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Пума

Ягуар

Oльмекские головы

Bозвращение Кецалькоатля

Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки

Xурма - всемирное достояние

Без лепешки – никуда!

Гуакамоле - зеленый, но не квакает

Mексиканский Цезарь

Hопаль

Мескаль

Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках

Барбакоа – старинное индейское блюдо

Cкорбящий воин

Hе пугайте ласточек


Мексика - Традиции Мексики

Традиции Мексики

  

Подраздел: Cтатьи о Мексике | Мексика
Страницы: 1

Фрагмент фресковых росписей храма в БонампакеСреди мексиканцев всегда, начиная с доиспанской эпохи, были талантливые люди искусства, особенно уместно говорить о способностях местных художников. В наши дни на территории Мексики есть множество мест, где можно полюбоваться настенной и наскальной росписью и письменами, которые были сделаны в древности. Эти достопримечательности являются одной из визитных карточек Мексики. Исключительность мексиканцев также проявляется в традициях народного искусства. Замечательными примеры культуры доиспанского периода являются высеченные из камня головы работы индейцев ольмеков, ранние образцы росписи в Райском месте бога дождя Тлалок, а также фрески работы художников племени майя из местечка Бонампак, что в штате Чиапас.

Искусство колониального периода была в большей степени религиозным и находилось под влиянием испанской культуры. Влияние же местных традиций может быть замечено в строившихся в то время алтарях, часовенках, а также в украшениях стен и потолков многих церквей Мексики. Искусство считалось важной частью национального возрождения в послереволюционный период. Ведущие мексиканские деятели культуры, такие как Диего Ривера, Давид Альфаро Сикейрос и Хосе Клементе Ороско, были призваны украсить важнейшие общественные здания и сооружения значительными художественными и скульптурными произведениями на социальные и исторические темы. Фрида Кальо, которая была женой Риверы, рисовала автопортреты и сюрреалистические картины, которые обрели огромную популярность в начале 80-х гг. ХХ века, десятилетия спустя после ее смерти. В те дни основными культурными столицами Мексики стали Мехико и Оаксака, где выступали Луис Сарате и Родольфо Моралес.

Древние цивилизации Мексики оставили после себя множество впечатляющих образцов архитектуры. Такие места, как Теотихуакан, Монте-Альбан, Чичен-Итца и Уксмал, богаты большим количеством церемониальных центров, пирамид, храмов и полей для игры в мяч. Одной из задач конкистадоров была замена этих сооружений христианскими церквями. Площади были главными точками любого поселения, а церкви, заменившие храмы, отражали европейские традиции готики, барокко, неоклассицизма и т.д. После революции Мексика взяла курс на возвращение корней из доиспанской эпохи (толтецизм). С годами же в страну все больше проникает современная архитектура. В 90-х гг. в Мехико было возведено здание Биржевого Центра, построенное из стекла и бетона.

Карлос ФуэнтесСреди наиболее известных писателей Мексики такие лица, как Карлос Фуэнтес, Хорхе Ибаргенгоитиа и обладатель нобелевской премии 1990 года Октавио Пас. Лучшим прозаиком страны считается Хуан Рульфо. Его роман "Педро Парамо" был описан как ""Грозовой перевал", написанный Кафкой". Лаура Эскивель добилась большого успеха со своим романом "Как вода для шоколада" (1989 г.).

Испанский язык является доминирующим в Мексике, но мексиканское наречие несколько отличается от кастильского испанского языка в двух деталях: исчезла шепелявость, присущая кастильскому диалекту, и добавились некоторые слова, заимствованные из языков местных народов. Более 7 миллионов человек в Мексике владеют как минимум одним из 50 языков местных племен, причем 15% из них не говорят по-испански.

Хотя мексиканское правительство после революции не поддерживает религию, 90% населения являются религиозными католиками. Многие мексиканские аборигены являются христианами, однако "их христианство" подвержено влиянию собственных верований. Местные божества зачастую "равноправны" с христианскими святыми и Святой Троицей. С 1531 года наиболее значимым символом местной церкви является темнокожая Дева Гваделупе, которая рассматривалась как связующее звено между католическим испанским обществом и некатолическим миром местных племен.

Мексиканская национальная кухня держится на трех китах - маисовые лепешки, бобы и острые перцы чили. Маисовые лепешки представляют собой тонкие круглые пироги, сделанные из пшеничного или кукурузного теста и пожаренные на противне. Бобы (фрихолес) подаются к столу в вареном или жареном виде на маисовых лепешках либо вообще без чего-либо. Помимо огромного количества видов свежевыжатых соков, которые можно купить даже на улицах, Мексика славится своими алкогольными напитками, особенно мескалем и текилой. Кроме них, повсеместно известен алкогольный напиток средней крепости "пульке", изготовляемый на основе сока агавы.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.saga.ua


С этой статьей о Мексике также читали:

  Мексиканцы произошли от инопланетян

  Город у моря

  Автодром имени братьев Родригес

  Монументальный Диего

  Эко-приключения в Мексике

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU