Гвиана
Гвиана
Иордания
Иордания
Сирия
Сирия
Швейцария
Швейцария
Шри Ланка
Шри Ланка
Чили
Чили
Замбия
Замбия
Бутан
Бутан
Никарагуа
Никарагуа
Россия
Россия
Гондурас
Гондурас
Казахстан
Казахстан
Джибути
Джибути
Бенин
Бенин

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Греция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Материнство по-гречески

Замужество гречанок

Именины в Греции

Греческое творчество

Греческое кино

Греческая философия

Остров Закинф – греческий рай

Хима, циппуро и Сократ

Ладоригано, ладолемоно и яурти

Эпикур и узокатаникси

Философия древней Греции

Греческая музыкальная культура

Красочно и ароматно

Для любителей комфорта

Красота Микен


Греция - Лабиринт  времени

Лабиринт времени

  

Подраздел: Cтатьи о Греции | Греция
Страницы: 12

Артур ЭвансАртуру Эвансу было почти сорок лет, когда он, уже мастистый ученый, оксфордский профессор, знаток древнеегипетской письменности, в 1900 году прибыл на Крит, чтобы решить одну малозначительную проблему, связанную с чтением некоторых иероглифов. В первый же день пребывания на острове он посетил развалины города Кносс. Невдалеке от руин, относящихся к античному времени, он увидел земляные бугры, таившие в себе, как подсказали Эвансу опыт и интуиция археолога, остатки древних строений. Дела призывали Эванса в Лондон, но результаты раскопок – даже в том импровизированном виде, в каком их удалось организовать без подготовки – заинтересовали ученого, и через год он вернулся. Вернулся и провел на Крите почти безвыездно четверть века, ибо поверил – и настолько, что заявил об этом публично, что открытое здание – это развалины легендарного Лабиринта.

…Зданию, казалось, не будет конца. Все новые и новые стены вырастали из-под земли, образуя причудливые переходы, сложную систему комнат, залов, внутренних двориков, световых колодцев, кладовых, и нельзя было предсказать даже приблизительно, что откроет следующий взмах лопаты и когда же и где наружные стены замкнут этот дворец-город.

Проходили годы, были открыты тысячи квадратных метров дворца, а из-под земли поднимались все новые и новые стены. Из непостижимых глубин времени вставала цивилизация – настолько древняя, что даже для современников Гомера она была тысячелетней легендой. И когда Эванс – по праву первооткрывателя – дал этой цивилизации имя «минойская», никто не посмел оспорить его.

«Остров есть Крит посреди винноцветного моря прекрасный,

Тучный, отвсюду объятый водами, людьми изобильный;

Там девяносто они городов населяют великих.

Разные слышатся там языки: там находишь ахеян,

С первоплеменной природой воинственных критян; кидоны

Там обитают, дорийцы кудрявые, племя пеласгов

В городе Кноссе. Минос управлял им в то время,

В девятилетие раз общаясь с великим Зевесом…»

Древнейшие ростки этой цивилизации прослежены на рубеже IV-III тысячелетий до нашей эры, когда на Крите появляется множество крупных поселений. Примерно в XXII веке до нашей эры поселения становятся городами. Наиболее могущественным из них становится Кносс – город на северном побережье острова. Именно в это время были заложены первые камни легендарного лабиринта – и отныне почти на тысячелетие вся судьба Крита и большей части материковой Греции оказалась связанной с историей и судьбой этого гигантского дворца.

Лабиринт Тринадцать столетий строился Лабиринт – столько же, сколько существовала минойская цивилизация. На первый взгляд план дворца поражает своей хаотичностью – столь причудливо, бессистемно лепятся друг к другу бесчисленные комнаты, залы, переходы, дворики Лабиринта. Но в основе этого создававшегося более тысячи лет хаоса – единый замысел, сложнейшая архитектурно-художественная композиция, которая ставила себе целью передать в архитектуре понятие бесконечности времени.

Коридоры и переходы кносского дворца изогнуты, перспективу их невозможно охватить взглядом с одного места - она открывается только в движении, как лента времени, которую она изображает. Здесь нет привычных дворцовых анфилад – комнат и залов, нанизанных на единую ось. Помещения дворца как будто бы заходят друг за друга, и взгляду каждый раз открываются все новые и новые неожиданные пространственные формы.

Лабиринт и снаружи нельзя воспринять сразу, окинув одним взглядом – «движение» его внешних стен было столь же прихотливо, как и во внутренних покоях. К тому же он не был отгорожен от города стенами или пустотой дворцовой площади – он являлся продолжением сплетения его кривых улиц.

Стены залов дворца были покрыты великолепными фресками, краски которых дошли до наших дней яркими и свежими. Среди многочисленных фресок, скульптур, рельефов, изображающих то учтивые беседы изящных женщин и мужчин, то диких животных и птиц, то морских животных - китов и дельфинов, один образ встречается с удивительным постоянством. Бык изображался в скульптурах и фресках, на сосудах, кольцах и в мелкой пластике, на изделиях из слоновой кости и глины, золота, серебра и бронзы.

 Страницы: 12

С этой статьей о Греции также читали:

  Русские на отдыхе

  Красочно и ароматно

  Чудеса Касторьи

  Архитектура Греции

  Чудеса Крита

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU