|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Жан-Люк Годар(р. 1930) - французский кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер; один из виднейших представителей направления французской "новой волны" в кинематографе. Жан-Люк Годар родился 3 декабря 1930 года в Париже. Его отец был врачом и имел собственную клинику, а мать была родом из семьи швейцарских банкиров. Получил начальное образование в Лионе, затем с 1948 года обучался в лицее "Ромер". В 1949 году поступил в Сорбонну и некоторое время изучал там антропологию. Будучи студентом, много времени проводил в кинематографических клубах Парижа, в французской синематеке. В 1951 году начал писать статьи о кино в специализированном журнале. Однако семья Годара не одобряет его деятельность, они прекращают оказывать ему финансовую помощь, и предоставленный самому себе Годар порой вынужден красть, чтобы купить кусок хлеба. В 1952 году Годар поступает на работу в "Кайе дю Синема". До конца 50-х он попеременно выступает в качестве сценариста фильмов своих друзей, режиссера короткометражных лент ("Шарлотта и Вероника"; "Шарлотта и ее дружок", 1960, посвященная Кокто; "История воды", 1961, посвященная Максу Сен нету и т.д.) и кинокритика, постепенно превращаясь в идеолога направления, которое впоследствии получит название французская "новая волна". Особенно после того как в 1960 году Годар дебютирует своим первым полнометражным фильмом "На последнем дыхании" (1960), ставшим визитной карточкой нового направления. В этой ленте на материале типичного гангстерского сюжета сплелось все: и восторженно-романтическое восхищение самыми разными течениями кино прошлого, от поэтического реализма до черного фильма; и свежий взгляд, фрагментарный монтаж, документальность съемок на натуре и ручной камерой, неформальная (а зачастую и ненормативная лексика). Лента вызвала противоречивые реакции. Следующий фильм Годара "Маленький солдат" (1960) был запрещён цензурой и увидел свет только спустя три года. Следующие фильмы Годара "Жить своей жизнью", "Карабинеры", "Презрение" исследуют сложные социально-психологические проблемы, переживаемые обществом. В 1965 году выходит фильм "Альфавиль" - фантастическая антиутопия, обличающая технократию и тоталитаризм. Годар активно участвует в майских событиях 1968 года, является одним из идейных лидеров "левого движения", снимает ряд пропагандистских фильмов. Позднее Годар возвращается к "большому кино" и создает несколько значимых лент: "Страсть", "Имя: Кармен". В 1990-х Годар создает масштабную киноантологию "История кино". Фильм "Моцарт - навсегда" (1996) затрагивает близкую Годару тему взаимоотношений искусства и художника. Буквально собранный по кускам после тяжелейшей автокатастрофы, Годар сумел вернуться к творческой деятельности, каждым днем жизни опровергая собственные слова: "Для меня съемки - времяпрепровождение. Будь у меня достаточно силы воли, я бы ничего не делал".
Перепубликация с www.francegid.com
| |||||||||
|