Эстония
Эстония
Испания
Испания
Таиланд
Таиланд
Эквадор
Эквадор
Белиз
Белиз
Венгрия
Венгрия
Бахрейн
Бахрейн
Малайзия
Малайзия
Чили
Чили
Гаити
Гаити
Ватикан
Ватикан
Гвинея
Гвинея
ЮАР
ЮАР
Марокко
Марокко

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эфиопия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Полезно знать об Эфиопии

Эфиопский кофе

Земля потомков аксумского царства

Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке

Город Лалибэла

Церковь Дебре Бирхан Селазье

Собор Святой Троицы

Семиенские горы

Рынок Аддис Меркато

Поле стелл в Аксуме

Соф Омар - пещера в Эфиопии

Тана - озеро в Эфиопии

Озеро Лангано

Национальный парк Аваш

Национальный горный парк Бале


Эфиопия - Искусство Эфиопии

Искусство Эфиопии

  

Подраздел: Cтатьи об Эфиопии | Эфиопия
Страницы: 12

С древнейших времен Аксумского государства (I тысячелетие до н. э.) в Эфиопии складываются своеобразные традиции местной культуры и искусства. В средние века необычайного расцвета достигает миниатюра, оказавшая сильнейшее воздействие на дальнейшее развитие всех видов изобразительного искусства.

Своеобразие классического искусства Эфиопии проявилось в том, что стилистические особенности миниатюры оказались чрезвычайно близкими стилю широко распространенной в Эфиопии стенописи, украшавшей культовые и общественные здания. Развивавшиеся в течение многих столетий и потому достигшие высокой степени совершенства формы средневекового искусства просуществовали до 19 в. Не удивительно, что они оказали заметное влияние на формирование своеобразной национальной школы современного искусства Эфиопии, которая начала складываться на рубеже 19-20 вв.

В настоящее время искусство Эфиопии представлено целым рядом талантливых художников, разнообразных направлений. Одним из ведущих художников Эфиопии является Афеворк Текле (р. 1932). Его художественная одаренность проявилась довольно рано, и он, подобно другим молодым художникам Эфиопии, был послан в Англию, где окончил факультет изящных искусств Лондонского университета. Творчество А. Текле весьма характерно для современного африканского искусства своего рода энциклопедичностью, стремлением одновременно охватить все виды и жанры искусства. Сравнительно молодой мастер, А. Текле уже проявил себя как талантливый скульптор (им выполнен конный монумент национальному герою Эфиопии Раса Маконнену), как монументалист (витражи в Военной академии в Харара, ряд фресок в общественных зданиях Аддис-Абебы), как график и станковый живописец. Он постоянно участвует в оформлении столицы к праздникам, создает эскизы почтовых марок (на тему покорения космоса, к Первой конференции независимых государств Африки).

Художник пытается решить проблему современного национального костюма Эфиопии. Всемирную известность получили витражи, выполненные А. Текле в 1961 г. для Дома Африки в Аддис-Абебе. Грандиозный триптих, общая площадь которого достигает 150 кв. м, посвящен прошлому, настоящему и будущему Африки. Это одно из самых впечатляющих произведений А. Текле, соединившее в себе подлинно монументальный размах и своеобразную декоративность, продиктованную самим характером произведения. В области графики и станковой живописи творчество А. Текле также поражает необычайной широтой диапазона. Он и иллюстратор книг, и очень тонкий акварелист, и своеобразный пейзажист. Особое место в его творчестве занимает портрет. Он рисует и пишет стариков и детей, иногда создает исторические портреты, но ведущее место в его портретном творчестве несомненно занимают женские портреты-аллегории, такие, например, как "Мать Эфиопия" "Цветок Маскаля". Будучи изображениями вполне конкретных людей, они в то же время представляют собой обобщенные образы, исторический подтекст которых, как правило, связан с настоящим и прошлым Эфиопии.С некоторыми вариациями повторяется в его работах все тот же тип женщины с удлиненным овалом лица и огромными глазами, то слегка потупленными, то тревожно вопрошающими. Живопись этих портретов, как и большинства станковых произведений А. Текле, чрезвычайно насыщенна, интенсивна, порой откровенно декоративна.

Значительное место в современном искусстве Эфиопии занимает тема борьбы за национальную независимость африканских народов. Она разрабатывается как в монументальном искусстве (витражи А. Текле), так и в станковой живописи. Таковы некоторые произведения Але Фелеге Седана, например большое программное полотно "Надежда", где своеобразно переплетаются реалистические и наивно-символические черты, передающее атмосферу всеобщего подъема народов Африки, борющихся за независимость. Творчество Але Фелеге Селама создателя и руководителя первой в Аддис-Абебе художественной школы играет заметную роль в современном искусстве Эфиопии.

Подобно многим другим художникам современной Африки, он обращается к различным жанрам живописи пейзажу, портрету, бытовому жанру. Именно он сделал первые шаги в деле создания национальной пейзажной школы Эфиопии. Наряду с портретом пейзаж становится одним из ведущих жанров современного эфиопского искусства. Интересна тенденция ввести в него жанровый элемент, показать через пейзаж некоторые очень характерные черты современной жизни народа Эфиопии. Яркий образец такого пейзажа мы находим в творчестве Гебре Марьяма Вагайе Пахота, Деревенская сцен с его ярким, подчас приближающимся к локальному цветом и несомненно зарождающимся чувством национального своеобразия природы. Г. М.

 Страницы: 12

С этой статьей об Эфиопии также читали:

  Капелла Ковчега Завета

  Аксум

  Земледелие и животноводство в Эфиопии

  Напатское царство

  Дворец Итыге Мынтуваб

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU