|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Эфиопия: О стране Гостиницы и отели Все статьи Полезно знать об Эфиопии Эфиопский кофе Земля потомков аксумского царства Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке Город Лалибэла Церковь Дебре Бирхан Селазье Собор Святой Троицы Семиенские горы Рынок Аддис Меркато Поле стелл в Аксуме Соф Омар - пещера в Эфиопии Тана - озеро в Эфиопии Озеро Лангано Национальный парк Аваш Национальный горный парк Бале |
Аксум древний город, расположенный на юге Эфиопии, столица Аксумского царства, ныне туристический и религиозный центр. На главной площади города находятся 126 гранитных обелисков. Некоторые из них стоят, другие упали. Один из таких упавших обелисков, длиной 34 м, как считается, является крупнейшим обелиском в мире. Памятники имеют разную форму от простых блоков до причудливо украшенных камней. Некоторые камни с рисунками напоминают высокие изящные здания. Один из обелисков, относящихся к более позднему времени, прославля-, ет утверждение в Эфиопии христианства. В развалинах старинного дворца Аксума было обнаружено по меньшей мере 27 высеченных из камня престолов. Сооружение памятников в Эфиопии объясняется активными торговыми и культурными связями страны с другими регионами мира, связями, возникшими еще в I тыс. до н. э. Арабские поселенцы приплывали в гористую Эфиопию из-за Красного моря. С собой они принесли традицию сооружения монументальных каменных построек и религиозные традиции, оказавшие значительное влияние на архитектуру и религию края. Наиболее интересно каменное строение в Йехе, отно-. сящееся к V-IV вв. до н. э. Оно представляет собой сооружение размером 18 на 15 метров, составленное из песчаных блоков трехметровой длины без применения известкового раствора. Очевидно, первоначально памятник представлял собой храм в честь южноаравийских богов. Первоначально христианство в Аксуме приняла только правящая верхушка, но уже в конце V в. н. э. новая религия начинает распространяться среди остального населения, что связано с деятельностью миссионеров, бежавших в Эфиопию от преследования со стороны римлян. В 451 г. четвертый Вселенский собор, созванный в Халкедоне, объявил монофиситство (учение о единстве природы Христа, о поглощении человеческого начала божественным) ересью. Спасаясь от преследований, монофисты перешли под эгиду Эфиопской православной церкви. Эта церковь существует по сей день. Наиболее известными примерами православной культуры Эфиопии в период после Аксума являются вырубленные в горах церкви Лалибелы (см.. соответствующую статью). Эфиопская православная церковь долгое время считала Аксум святым городом. По преданию, в церкви Св. Марии на горе Сион находится Ковчег Завета, перенесенный туда эфиопским правителем Менеликом I, сыном царицы Савской и израильского царя Соломона. Об этом повествует Кебра Негаста Книга во славу царей (XIII в.). С течением времени церковь на горе Сион неоднократно разрушалась и восстанавливалась. В современном виде она существует с XVII в. Вторую церковь Св. Марии в Сионе построил неподалеку от первой эфиопский император Хайле Селассие I (в 1965 г.). Потерянный Ковчег" долго оставался одной из крупнейших тайн древности. Библейский Ковчег Завета загадочно исчез из Иерусалима еще до рождества Христа. Однако эфиопы и некоторые западные авторы утверждают, что им известно его нынешнее местоположение: Ковчег хранится в часовне в Аксуме (Эфиопия). Ковчег Завтеа был огромной святыней, хранившей таблички с Десятью Заповедями, которые были получены от Бога Моисеем на горе Синай. Согласно Библии, Ковчег был сделан из акации и обложен золотом. Он имел размеры: 1,15 м в длину, 0,7 м в ширину и 0,7 м в высоту, и носили его на двух длинных шестах, также изготовленных из позолоченного дерева акации. Ковчег охраняли херувимы, которые "расправляли свои крылья над ковчегом". Библейский тескт заявляет, что израильтяне везде носили с собой Ковчег Завета, и он был носителем божественной силы, которая оказывалась для многих фатальной. Когда был построен Иерусалимский храм, Ковчег хранился там в Святая Святых под присмотром Первосвященника. В какой-то момент Ковчег исчез из Иерусалима. Тайна того, что случилось с таким важным и священным артефактом, продолжает занимать археологов, историков и искателей приключений. В теориях относительно его судьбы и текущего местоположения нет недостатка, здесь и Иерусалимский туннель, и вершина горы Небо в Иордании. Для эфиопских христиан и евреев местонахождение Ковчега Завета вовсе не тайна. Согласно эфиопским царским хроникам Ковчег покинул Иерусалим намного раньше, чем считают - во времена царя Соломона. Его привез в Эфиопию Менелик, сын царя Соломона и царицы Шебы. (Библия рассказывает о встрече между монархами, но ничего не говорит о браке или принце Менелике).
Эфиопия в IV - II тысячелетиях до н. э. | |||||||||
|