Кувейт
Кувейт
Латвия
Латвия
Гвиана
Гвиана
Доминика
Доминика
Ангола
Ангола
Беларусь
Беларусь
Ниуэ
Ниуэ
Камерун
Камерун
Палестина
Палестина
Нигер
Нигер
Сирия
Сирия
Эквадор
Эквадор
Колумбия
Колумбия
Малави
Малави

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Великобритания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Эдинбургский замок — сердце Шотландии

Малкольм Макдауэлл.О, счастливчик!

Шон Бин

"Сделано в Британии"

Культовый герой современных юношей

Ванесса Редгрейв

Энтони Хопкинс. «Я хотел посмеяться над Голливудом»

Разноплановый Боб

Ричард Бартон.Мечта многих

Секс-символ и законодатель моды

Я серьезно отношусь к своей работе

Сэр Питер Александр Устинов

Веселый Джон

Что предпочитает джентльмен?

Дама Элизабет Роузмунд Тэйлор


Великобритания - Трудолюбивая леди "труба"

Трудолюбивая леди "труба"

  

Подраздел: Cтатьи о Великобритании | Великобритания
Страницы: 1234

Центральная линия Лондонского метро"Леди и джентльмены, - объявляет машинист поезда, вставшего на одной из станций Центральной линии, - извините за задержку, но перед нами скопилась очередь из поездов, и я подумал: почему бы нам всем не подождать на станции вместо того, чтобы париться и истекать потом в туннеле". Всем на несколько минут становится легче. Но потом снова наваливается духота и снова нарастает сварливая ругань пассажиров, впрочем, и в этой ситуации не теряющих знаменитого английского чувства юмора.

Есть, конечно, на что жаловаться, но могли бы свое метро и похвалить. Как-никак британскому метрополитену в 2003 году стукнуло ровно сто сорок лет! Юбилей не круглый, посему его широко не отмечали. Да и проблем у метро хватает. Но факт есть факт. Первый поезд пошел по знаменитой "трубе" - как зовут лондонцы свой метрополитен - 10 января 1863 года, то есть через два года после того, как в России было отменено крепостное право!

Правда, словом "метро" назвать тогдашнюю подземку можно было лишь с большой натяжкой. Скорее, это была опущенная под землю железная дорога. Причем все линии почти полностью совпадали со всеми основными лондонскими улицами. Их раскапывали на глубину до десяти метров, клали рельсы, строили каменные арки, закрывали кирпичом, а потом заново мостили мостовые. Поезда - в один или два вагона - тянули паровозы. Чтобы пассажиры не задыхались от гари и не варились заживо в пару, в окнах не было никаких стекол. На остановках двери вагонов накрепко закрывали. Лондонцы за это даже окрестили их "тюремными камерами с плюшевой обивкой". Через каждые сто метров в туннеле были пробиты вентиляционные колодцы. Представьте себе, что творилось на поверхности, когда из этих колодцев, особенно промозглой британской зимой, с шумом вылетали клубы пара и дыма. Ад, да и только. Но "труба" в викторианском Лондоне, уже тогда знавшем, что такое транспортные проблемы, сразу стала невероятно популярной. Первой линией метро была "Линия Метрополии", шедшая от вокзала "Пэддингтон" в центр. Кстати сказать, на этой линии расположена самая старая действующая станция подземки - "Бейкер стрит". Да-да, та самая Бейкер стрит, на которой жили Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Будете в Лондоне, обязательно загляните. Вообще-то, хотя лондонцы и называют свое метро "подземкой", только немногим более сорока процентов всех линий действительно проложены под землей. Та же самая "Линия Метрополии" длиной 66,7 километра пролегает под землей всего на протяжении девяти километров. По-настоящему вгрызаться в землю и рыть глубокие туннели в глинистой лондонской почве (весь город стоит на подушке из глины) британцы начали лишь в начале XX века. Низшая точка лондонского метро расположена на глубине 66 метров. А наша "Поклонная гора" сейчас стала самой глубокой станцией в мире - 100 метров. Правда, открыли мы ее только в 2001 году.

вокзал "Пэддингтон"Ну, а в остальном лондонской "трубе", действительно, нет равных. Это самая протяженная система метрополитена. Длина всех ее действующих магистралей 2АЭ километров, но вместе со вспомогательными туннелями почти вдвое больше. Пассажиров обслуживает парк из пятисот одиннадцати составов, которые развозят всю эту многомиллионную ораву по двумстам пятидесяти трем станциям. А работают в "трубе" 16 300 машинистов, электриков, контролеров, диспетчеров, фельдшеров и уборщиков.

Если вы посмотрите на схему лондонского метрополитена, то обнаружите, что она, как бы лучше выразиться, не очень сбалансирована. Из всех вышеупомянутых двухсот пятидесяти трех станций на южном берегу Темзы расположено всего двадцать девять. А все потому, что копать туннели под Темзой всегда было слишком дорого и трудно. Так и сложилась вся система "трубы" с перекосом на северные берега главной британской реки. В отличие от нашего, лондонское метро прямолинейно. И надо помнить, что с одной и той же станции поезда могут идти в разных направлениях8 перед посадкой обязательно надо свериться с табло, где указан конечный пункт движения поезда, а то можно попасть вместо севера на запад. Если будете в Лондоне, обязательно покатайтесь по "трубе". Хотя это удовольствие, по на шим российским понятиям, не слишком дешевое. Вся подземка разделена на шесть ценовых зон. Путешествие по первой - Центральной - зоне нагреет взрослого на 1,5 фунта стерлингов в од ну сторону и на 3 фунта туда и обратно. Если вы пересекаете зоны, то цены возрастают процентов на тридцать.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Великобритании также читали:

  Шотландцы хотят выделиться

  Если ежик заболел

  Скелеты в шкафу

  Роттингдин. Где жили контрабандисты?

  История англиканской церкви

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU